Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 41

Яо Я « ), 1, .

ЦБИЮ1 ЫЦББЫБ3 Ы 63БЩНЕ

ОПИСАНИЕ устройства для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда.

К авторскому свидетельству В. Ю. Сергеева, заявленному 12 ноя-. бря 1929 года (ваяв. свид. ¹ 58194).

О выдаче авторекого свндетелветва опубликовано 31 декабря 1932 года.

Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по йути поезда, в котором вдоль пути расположен ряд рельсовых контактов, замыкаемых . весом поезда и служащих для замыкания электрической цепи, в которую включены электромагниты регистрирующих механизмов, установленных на ограничивающих участок станциях, уже известно.

° Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в особой .форме выполнения регистрирующего прибора, позволяющей непосредственно судить .не только о месте нахождения . поезда, но и о направлении его движения.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают регистрирующий прибор на станции; фиг. 2 — электрическую схему устройстца;

l фиг. 4, 5 н 6 — детали регистрирующего г прибора; фиг. 7 — электрическую схему устройства для автоматического торможения.

Регйстрирующий прибор (фиг. 1) представляет собой закрытый со всех сторон ящик, внутри которого помещаются. два часовых механизма, каждый из которых соединен через систему зубчатых колес с вращающимся по часовой стрелке циферблатом 1..

Каждый из часовых механизмов назначен для обслуживания участка йути в од- . номнаправлении от станции (фиг. 2) (для

- примера: правый — участка пути „Смоленск — Колодня", левый — участка пути

„Красный-Бор — Смоленск" ). Аппараты б и 7 оконечных станций каждого участка пути присоединены каждый к соответ. ственному линейному проводу 8 .и 9; линейные провода 8 и 9 соединены друг с другом через расположенные на равных интервалах друг от друга рельсовые кон,- такты 10, 1О . ..., нормально разомкну- тые.

Таким образом в обычном состоянии, когда путь свободен, между обоими станционными аппаратами 6 и 7 электрическая цепь разомкнута.

Когда по пути идет поезд . (например, от ст. Смоленск до ст. Колодня), то он, проходя по рельсовым контактам, распо :, ложенным на расстоянии одного километра друг от друга, своим весом последовательно s этих контактах замыкает цепь между станциями через электромаг- . нит, освобождающий регистрирующий при! бор в аппарате б на ст. Смоленск, через соответствующий положению поезда в пути контакт 10 и через электромагнит.1

: — 2—

1 ., регистрирующего прибора на ст. Ко: лодня.

Поступление импульса-- тока в электромагнит станционного, регистрирующего прибора влечет за собой поворот цифер--блата 1 на одно деление; в окошечке 5 этого,прибора появится цифра, соответствующая номеру проходимого поездом километра. Циферблат 1 имеет две концентрические . шкалы 2 и 3, соответствую. щие двум разным направлениям движения йоезда; наружная шкала 2 отсчитывает .километры для поездов, идущих к станции, внутренняя шкала 3 отсчитывает километры для поездов, удаляющихся от станции.

Переход с одной шкалы на другую производится . автоматически . благодаря перемещений в вертикальном направле- нии,пластинки 4, в нижней части которой имеется окошечко 5, Перемещение пластинки 4, производится электромагнитом 72, притягивающим ксебе якорь 18 (фиг. 4; 5 и 6), когда нужно показать удаление поезда от станции (перевестн нумератор на внутреннюю .шкалу).

Электромагнит -12 включен в первый по направлению движения поезда, от одной из станций рельсовый контакт, вслед. ствие чего он возбуждается чуть раньше пуска в ход часового меХанизма регистрирующего, прибора. Циферблат 1 имеет два концентриче-: ских канала,14, 15, .соединенных между собой радиальным каналом 16.

Пластинка 4 имеет ролики, скользящие по язычку 18, связанному с якорем 13, . электромагнита 12; поднимаясь по этому язычку, ролики 17 попадают в концеитричеСкий канал 15 циферблата 1, в котором и удерживаются, пока циферблат 1

-йе сделает полного оборота вокруг оси (т.-e. пока поезд не придет на другую .станцию). Когда же в отверстии нумератора покажется цифра О, ролик 17, попав, . в радиальный канал, 1б, соединяющий внутренний канал. 14 циферблата с наружным каналом 15 этого циферблата, опустится вниз, если в этот момент не

- отправится со.станции другой поезд, который снова приведет в действие .электромагнит l2.

Для предупреждения выпуска поезда иа занятый. путь применяется устройство для автоматического торможения поезда.

С этой целью у наружного выходного семафора до первого рельсового контакта11 помещается специальный рельсовый контакт 22, включенный в цепь источника тока 19 (фиг, 7). В эту цепь включается реле, управляющее тормозным "прибором на Паровозе, и контакт, управляемый часовым механизмом станционного прибора.

В -случае, если путь свободен, эта цепь разомкнута, так, как вследствие наличия . на диске циферблата 1 проводящего кольца 20, имеющего вырез против нулевого деления, контактная пружина 21 в этом месте -будет. разрывать цепь. Так как, следовательно, между кольцом 20 и пружинкой Zl (фиг. 7) контакт возможен только тогда, когда циферблаТ пущен в ход и отошел от своего исходного по-» ложения {т.-е. когда в отверстии нумератора цифра О ..переместилась благодаря движению диска), то цепь будет замкнута только тогда, когда участок пути занят поездом . При этом будет возбуждено включенное в эту цепь реле, управляю- щее тормозом на паровозе и не позво.-. ляющее паровозу продолжать движение по занятому пути;

Предмет изобретения.

» 1

Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда с применением ряда рельсовых контактов, расположенных. на пути и замыкаемых весом поезда, с целью приведения в действие регистрирующих механизмов, установленных на ограничиваю-.. щих участок станциях, отличающееся тем, что, с целью автоматической установки окошечка,, через- которое - производится . наблюдение за циферблатом регистрирую-, щего механизма, против одной из имеющихся на нем двух концентрических шкал, соответствующих разным направлениям. движения поезда, применен включенный в первый по направлению дви,жения поезда от одной из станций рельсовый контакт электромагнит 12, поворотный якорь .73, 18 которого служит для перемещения в вертикальном направлейии по радиальному прорезу 1б на циферблате1 пластинки 4 с окошечком 5, с * ФнгЗ 49rr4.Тип ; «Искра». имеющей ролики 17, входящие в один из ..концентрических каналов 14 15 на циферблате 1 и удерживаемые в нем до

/ возвращения циферблата в нулевое положение, т.-e. до прихода поезда на -приемную станцию.

4РИГ7,у

l" t —