Способ испытания шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
285297
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16ЛХ.1969 (¹ 1369614/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.Х.1970, Бюллетснь X 33
Дата опубликования описания 30.XII.1970
Кл, 42к, 24
Комитет ао делов изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК G 01m 17/02
УДК 629.113.012 5. .001.4 (088.8) Авторы изобретения
А. Д. Дербаремдикер и Ю, П. Бородин
Заявитель
СПОСОБ ИСПЬПАНИЯ ШИИЬ1 этого рычаг с массой отклоняют на некоторый угол р и отпуска от. Колеоания регистрируют при помощи записывающей аппаратуры. На основе расшифровки записи (см. фиг. 2) подсчитывают коэффициент неупругого сопротивления и тангенциальную жесткость шины по следующим формулам:
21 Ing. g 4 1, + и
Т Т 4lc
Известен способ испытания шины, заключающийся в том, что установленное на оси колесо со смонтированной на нем шиной прижимают к неподвижной относительно оси опорной поверхности и нагружают приложенным к оси колеса крутящим моментом. Одчако определяемая этим способом тангенциальная жесткость шины является ее статической характеристикой, полученной в результате статического нагружения, и не характеризует полностью упругие свойства шины. Неупругое сопротивление, зависящее от скорости деформации, не определяется вообще.
Целью настоящего изобретения является определение неупругого сопротивления шины и ее тангенциальной жесткости при динамическом нагружении.
Это достигается тем, что вызывают и регистрируют свободные крутильные колебания шины с присоединенной к оси колеса массой.
На фиг. 1 показана схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2— график свободных колебаний испытав аемой шины.
Установленное EIB оси / колесо 2 со смонтированной на нем шиной прижимают силой 0, к неподвижной относительно оси опорной поверхности 8. Затем вызывают свободные крутильные колебания шины, например, прикрепленным к колесу рычагом 4 0 массой 5. Для
10 где т—
/с
Т— ;павЂ
C, — тангенциальная жесткость шины.
Для изменения параметров колебательной системы, а также для имитации тяговой (Тормозпой) силы в площадке контакта положение рычага относительно вертикальной осп и по30 ложение груза на рычаге можно изменять, ! - -.. Сощур Соеетскил
««е, /"."
- : Социалистичефцл
- «-«« М, ",.Рос«публйл аО .-«к,"-,т
/ коэффициент неупругого сопротивления; момент инерции системы относительно оси вращения колеса; период свооодных крутпльных колебаний, определяемый непосредственно по записи; логарифмический декремент затухания, определяемый непосредственно по записи процесса, например;
In 5 = 1п — = In —" =...;
; 2 т" s вВ ° ф
1 1
1
Г
1
Составитель А. Йинов
Редактор 3. В. Твердохлебова Техред Т. П, Курилко Корректор Л. А. Царькова
Заказ 3770/11 Тираж 480 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография пр. Сапунова, 2
Описываемый способ испытания шин может быть использован также для определения угловой и боковой жесткости и неупругого сопротивления шин, т. е. в горизонтальной и вертикальной поперечной плоскостях.
Предмет изобретения
Способ испытания шины, заключающийся в том, что установленное на оси колесо со смонтированной на нем шиной прижимают кнепод=вижной относительно оси опорной поверхности и нагружают приложенным к оси-колеса крутящим моментом, отличающийся тем, что, с целью определения неупругого сопротивления шины и ее тангенциальной жесткости при динамическом нагружении, вызывают и регистрируют свободные крутильные колебания шины с присоединенной к оси колеса массой.