Устройство для измерения знакопеременных
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П "А - -Й- -И- Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
285385
Союз Советских
Социалистических
Республик
-К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №-Заявлено 02.1V.1969 (№ 1321721/18-24) Кл, 42m, 3/14 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК G 06гп 3/14
УД К 681.118.2(088.8) Приоритет—
Опубликовано 29.Х.1970 Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 21.1.1971
В. А. Петрушов, С. И. Гетманец, В. В. Московкин, И. А, Стригин и С. А. Шуклин
Авторы изобретения
Центральный научно-исследовательский автомобильный институт
3 и яви resü
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗНАКОПЕРЕМЕННЫХ
РАЗНОСТЕЙ СУММАРНЫХ ЧИСЕЛ ОБОРОТОВ
ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств, в частности автомооилей.
Приборы, применяющиеся для измерения 5 разностей суммарных чисел оборотов вращак>щихся элементов (например, импульсные дифференциальные счетчики СИД-2), пе позволя1от определять одновременно и раздель110 на к положительные, так и отрицательные I0 значения разностей суммарных чисел оборотов вращак>щихся элех1ентов.
Целью настоящего изобретения является ра;:ширение функциональных возможностей измерительного устройства. Это достигается 15
11х тем введения дополнительного блока цифровых барабанов, четырех фрикционных самоуправляющихся муфт, две из которых связывают блоки цифровых барабанов с валом, а две другие связыгают указанныс блоки с ус- 20
T B Ho B. 1 oí1 I aI ì l f a o ll o p II x ко р и > со и, и р и В од имым во вращение дополнительным приводом.
Сущность изобретения поясняется чертежом, В корпусе 1, установленном на опорах 2, 25 размещены на валу 8 блок и цифровых барабанов 4 и 6 (дополнительный). На валу. расположены связанные с начальными цифровыми барабанами 6 и 7 втулки 8 и 9, несущие соответственно фрикционные самоуправляющиеся муфты 10, 11 и 12, И. Последние выполнены в виде имеющих различное направление навивок спиральных пружин, причем концы двух из них закреплены в корпусе, а двух друтч(х — - во втулках 8 и 9, Фрикционные самоуправляющиеся муфты 10 и 12 предназначе ны для связи втулок 8 и 9 с валом, а фрикцио>1ные самоуправляющиеся муфты 11 и 18 предотвращают проворачивание втулок
8 и 9. Для считывания показаний блоков цифровых барабанов в корпусе имеются продольные окна 1 на чертеже,не показаны). Привод
14 соединен с валом, а дополнительный привод 15 — с корпусом.
При синхронной скорости обоих приводов корпус и вал вращаются с одинаковой угловой скоростью, и показания блоков цифровых барабанов ocTBIoTcsl неизменными. Если вал вращается быстрее, т, е. обгоняет корпус, то фрикционные самоуправляющиеся муфты 18
II 10 заклиниваются. Последняя из них увлекает за собой втулку 8 и начальный цифровой барабан 6 блока цифровых барабанов 5.
Фрикцион ные самоуправляющиеся муфты 11 и 12 при этом рас,клинены. T.аким образом, блок цифровых барабанов 5 фиксирует суммарное число оборотов обгона валом корпуса.
Если же вал отстает от корпуса, то фрикционные самоуправляющиеся муфты 18 и 10 расклиниваются, а фрикционные самоуправ285385
Предмет изобретения
7 /2
Составитель Б. А. Колягин
Редактор Ю. Д. Полякова Техред T. П. Курилко Корректор T. А. Уманец
Заказ 6646/6 — 70 Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ЦТ МО СССР ляющиеся муфты 12 и 11 заклиниваются, позволяя блоку цифровых барабанов 4 фиксиро вать суммарное число обгона корпусом вала.
Устройство для измерения знакопеременных разностей суммарных чисел оборотов вращающихся элементов, содержащее o,1ок цифровых барабанов, установленный в корпусе на валу, связанном с приводом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в корпусе па
5 валу установлены дополнительный блок цифровых барабанов, четыре фрикционные самоупра|вляющиеся муфты, две из которых связывают блоки цифровых барабанов с валом, а д ве другие овязывают указанные блоки с
10 установленным на опорах корпусом, приводиMbIM во вращение дополнительным приводом.