Устройство для определения трудоемкости действий обучаемых при групповом обучении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, с
Сафал1шти час иив
Феспубдеи
О Л И С А Н И Е 285386
ИЗОЬЕКтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
За в!!сн !Ос от авт. свидстельс! ва №вЂ”
Кл. 42п, 11/50
Заявлено 21 V11.1969 (№ 1349461/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делаМ иэобретекий и открытий при Сааете Микиатрав
СССР
Пр нор итств.ЧПК G 09b 7/00
УДЫ 371.81 (088.8) Опубл;!ковано 29.Х.1970. Бюллетень № 33
З,ата опубликования описания 31 V.1971
Автор
НЗ >О 10 Е!!".;!
В. И. Кулешов
Заяв:!тель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДОЕМКОСТИ
ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЕМЫХ ПРИ ГРУППОВОМ ОБУЧЕНИИ
Известны устройства для,определения трудоемкости деиствий обучаемых, содержащие часовой механизм, потенциометр, задатчик расчетного времени, фазочувствительный усилитель, реле, индикаторы и блок питания.
Предлагаемое устройство отличается от .известных тем, что блок питания соединен с задатчиком !расчетного времени и с потенциометром, ось которого соединена с осью часовой стрелки часового механизма, причем выходы потенциометра и задатчика !расчетного времени подключены ко входу фазочувствительного усилителя, средняя точка выхода которого через,выпрямитель соединена с реле, подключенными к,индикаторам. Такое выполнение устройства позволяет улучшить анализ действий обучаемых в:процессе обучения.
Сущность изооретения поясняется чертежом, на котором изображена функциональная олок-схема устройства.
Управление устройством осуществляется с обучающей маши!ны 1, где находится рабочее место преподавателя:и пульты обучаемых.
Часы 2 предназначены для,визуального отсчета текущего времени. Ось часовой стрелки связана с осью потенциометра 8, который подключен к источнику питания переменного тока. Задатчик 4 расчетного времени подключен к источнику тока. В устройст!ве имеется фазочувствительный усилитель б. Реле 6 с индикатором 7 служат для сигнализации меньшей трудоемкости учащнкся при замыкании контактов 8. Реле 9 с индикатором 10 осуществляют сигнализацию большей трудоемкости учащихся при замыкании контактов 11. Выпрямитель 12 обеспечивает получение постоянного тока. Для определения трудоемкости действий обучаемых пре!тода ватель устанавливает с помощью задатчика 4 расчетнос время, 10 необходимое для изучения учебного материала, и включает одновременно устройство и обучающую машину.
При этом включаются часы, стрелка которых вращается, поворачи!вая ось потенциомет15 ра. С выхс!да !потенциоиетра снимается напряжение, у!ровень которого меняется,в зависимости от поворота осей, и подается на вкод фазочувствительного усилителя.
С задатчика расчет1ного времени снимается
20 напряжение постоянного уровня, но противоположное по фазе выходному напряжению потенциометра,и подается на,вход фазочувствительного усилителя. Выход последнего имеет два плеча, в одно из которых включено реле 6, 25 в другое — реле 9. Оба реле подкл!о !ены к выходу усилителя через выпрямитель 12.
Отсчет текущего времени производится по часам, сигнализация ме ньшей учебной трудоемкости осуществляется индикатором при
30 включении источника питания 13 контактом 8, 285386
Г !
Составитель Л. Д. 1ервякова
Редактор 10. Д. Полякова Тскр«д Т, П. Курилко Корректор Т. А. Джамаикулова
Заказ 8!07 Тира?к 480 !Iодппсное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, ?};-35, 1заушская наб., д. 4/5
Областная типография Косгромокого,управления по печати сигнализация большей учебной трудоем:кости — индикатором 10 при вкл(ок(с:(ии источи(ика:пита(ния 1л контактом 11. Момент отсчета времени ф(иксируется при
ПОЛО?КИ(ТЕЛЬНОЙ СРЕiДHЕ11 ОЦЕНКЕ Г:,Эка(1(ПЫ У Чащихся, т. е. в моме(нт усвоения у(сбитого материала гру п(пой учащи.ь=я. По результатам измсрс(ния времени il сипнализа111(и(о(пределястся трудоемкость 1(в случае необходимости корректируется количество информации из ;аемого материа7;I.
П р едм ет,и зo 6p етея(ия
Устройство для определения трудоемкости действий обучаемых при груiii(o(3oм обучении, содержащее часовой механизм, потенциомстр, задатчик расчетного .времени, фазочувствительный усилитель, реле, индикаторы и блок питания, отличатои еесл тем, ITQ, с целью улучшения анализа действий обучаемых.в процессе обучения, блок питания соединен со входом захватчика расчетного времени и .с потенЦИОт(стРОМ, OCb l