Взгсо.оснаяn^jv^:;'>&,;! r*-?'f!»>&re«viь-- 1ьлио rsjf а
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ Соеетскиэ
Социалистическил
ОПИСАНИЕ 2854II
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено ОЗ.V.1965 (№ 1006725/24-6) Кл. 46с, 2 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров
СССР
П р,иоритет—
Oni бликовано 29.Х.1970. Бюллстснь ¹ 33
МПК г 01m 11/04
3 ДК 621.43-72 (088.8) Дата опуоликования описания 1Л 1.1971.А втор ы изобретения В. С. Матюхин, М. Е. Кофмаи, А. Г. Щеславский и П. А. Карпекин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ МАСЛОСИСТЕМЫ
Изобретение относится к области технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для промывки маслосистемы преимущественно двигателя внутреннего сгорания,:содержащие циркуляционную
HBcQcHo-фильтрующую систему .с ли виями IIOдачи и откачки промывочной жидкости. Однако при помощи таких устройств обеспечивается промывка только картера двигателя, а масляные каналы и фильтры остаются непромытыми.
Предложенное устройство отличается тем, что насосный элемент подключен параллельно системе фильтрации и линиям подачи .и откач.ки при помощи трехходовых кранов.
Это позволяет промывать всю маслосистему двигателя на режиме холостого хода и одновременно очищать загрязненную промывочную жидкость или же маловязкое моющее масло в автономной циркуляционной фильтрующей системе.
На фиг. 1, 2 и 3 схемапичесии изображено предлагаемое устройство, варианты положений трехходовых кранов.
Устройство состоит из на соса 1, бака 2, фильтра 8 тонкой очистки, центробежного очистителя 4, фильтра 5 грубой очистки, трехходовых кранов 6 — 8 и напорно-сливного шланга 9. Последний подсоединен:к сливному отверстию картера 10 двигателя и к трехходоному кра ну 7. К|ран 7 сообщается с нагнетательной линией 11 насоса,,краном 6 и фильтром 5. Трехходовой кран 8 сообщается с фильтром 5, всасывающей линией 12 насоса и баком 2. Трехходовой кран сообщается с нагнетательной линией 11 насоса, краном 7, центробежным очистителем 4 и фильтром 3.
При положении трехходовых кранов, покаlo занном на фиг. 1, промывочная жидкость подается в картер 10 двигателя. Насос 1 засасываст из бака 2 через трехходовой кран 8 предварительно очищенную и отфильтрованную жидкость и подает ее через трехходовой кран 7
15 и шланг 9 в картер 10.
При положении трехходовых кранов, показанном на фиг. 2, промывочная жидкость засасывается насосом из бака 2 и через кран 8 на20 правляется в центробежный очи ститель 4, параллельно подключенный фильтр тонкой очистки 8 и бак 2. Циркуляция промывочной жидкости:по этому контуру продолжается до тех пор, пока маслосистема .двигателя промывает25 ся при его работе на холостом ходу.
При положении трехходовых кранов б, 7 и 8, показанном на фиг. 3, загрязненная промывочная жидкость отсасывается насосом 1 из
30 картера 10 двигателя и сливается в бак 2, 285411
Фи?..! пройдя цикл первичной очистки, препятствующий проникновению .в систему грубых "отложений.
Предмет изобретения
Устройство для промывки маслосистемы преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащее циркуляционную насоснофильтрующую систему с линиями подачи и откачки промывочной жидкости, отличаюшееся тем, что, с целью повышения эффективно5 сти очистки маслосистемы двигателя, насосный элемент подкл|очен параллельно системе фильтрации и линиям подачи и откачки при помощи трехходовых кранов.
1 Рог 2
Фиг. 3
Составитель О. Голованов
Тскрсд Т. П. Курилко
Корректор О. С. Зайцева
Редактор Е. Кравцова,Областная типография Костроввского б правления по,печати
= лиаз 8109 Тираж 480 Подписное
СССР
11г1ИИПИ Комитета Ilo делам пзобрстспий и открытий при Совслс Министров С .
Москва, iV;35, Раушская наб., д. 4/5