Маслоагрегат для прокачки маслом подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 2854I6
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 30.XI I.1965 (№ 1046312/24-6) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень,¹ 33
Дата опубликования описания 4.1.1971
Кл. 461, 9
МПК F 02с 7,, 06
УДК 621,438-896(088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете отинистрое
СССР
ВИЕНТНО-ПХчт1%0НА
Б 1БЛ 1О, EHA
Авторы изобретения
М. А. Коссов и К. А, Крапивенцева
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
Заявитель
МАСЛОАГPEIAT ДЛЯ ПРОКАЧКИ МАСЛОМ ПОДШИПНИКОВ
Известны маслоагрегаты для прокачки маслом подшипников, например, автомобильного газотурбинного двигателя, содержащие основной насос с приводом от вала двигателя и дополнительный с приводом от электродвигателя.
Предлагаемый маслоагрегат отличается от известных тем, что каждый насос имеет несколько отса сывающих секций, соединенных поддоном, и секцию для перекачивания масла из поддона через радиатор в маслооак.
Это позволяет обеспечить интенсивное охлаждение подшипников роторов.
На фиг. 1 схематически изображен маслоагрегат автомобильного газотурбинного двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 — — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — Б на фиг. 1.
Маслоагрегат содержит шестеренчатые насосы 1 и 2, расположенные в гнездах в литом общем корпусе 8. Привод сновного насоса 1 осуществляется от соответствующего приводного вала двигателя через шлицевую головку 4 ведущего вала. Этот насос подает и отсасывает масло при работе двигателя. Насос 2 меньших размеров вращается от электромотора, присоединенного к плоскости 5 при помощи шлицевой головки б ведущего вала насоса. Электромотор включается ручным тумблером илп автоматически после остановки.
Каждый насос имеет нагнетательную секцию, подающую масло в систему двшателя.
5 По каналу 7 масло поступает пз маслобака двигателя самотеком и затем растекается к обоим насосам по общему каналу 8, подводящему масло ко входу обеих нагнетательных секций 9 и 10 н асосов. Так как насосы рабо10 тают в разное время, то кахкдая нагнетательная секция насоса во время своей работы подает масло в выводное отверстие 11, откуда направляется в двигатель. Менкину насосами нет обратных клапанов, так как роль клапа15 на играют шестерни неработающего насоса, запирающие канал от проникновения масла на другую сторону неработающего пасоса.
Утечки через зазоры ничтожны и не о;1ажаются на давлении и подаче масла.
20 Четыре отсасывающпе секции расположены ниже нагнетательной и отсасывают масло из подшипника турбин ы привода компрессора, тяговой турбины и редуктора по каналам
12 — 15 (возможно и другое количество отса25 сывающих секций в зависимости от конструкции двигателя) . Каждый из отсасывающих каналов присоединен к каналу 1б, соединяющему всасывающие окна обоих насосов. Канал 1б, разветвляясь, направляет масло ко входу в каждую секцию насоса, шестерни не285416
7 1г 1 /о 79 работающего насоса также запирают канал, поэтому обратные клапаны не нужны. Отсосанное масло выбрасывается в полость 17 корпуса маслоагрегата, откуда перекачивается последней шестой секцией в маслобак через маслорадиатор по каналу 18, общему для обоих насосов, заканчивающемуся выводным отверстием н|а фланце 19. В этой секции функции обратных клапанов также исполняют шестерни неработающего насоса .
Предмет из о бретения Часлоагрегат для прокачки маслом подшипников, например, автомобильного газотурбинного двигателя, содержащий основной насос с приводом от вала двигателя и дополнительн ый с приводом от электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения интенсивного охлаждения подшипников роторов при большом числе мест отсоса масла, каждый насос имеет несколько отсасывающих секций, соединенных поддоном, и секцию для перекачивания масла из поддона через радиатор в маслобак.
285416
Б -Б
9 ьг. 3
Фиг v
Составитель И. Аниканова
Редактор Е. Кравелова Тскред А. А. Камышникова Корректор Н. Л. Бронская
Заказ 3695, 17 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская паб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2