Шарикоподшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2854I9

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.XI I.1968 (№ 1289843/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 22.XII.1970

Кл. 47b, 12

МПК F 16с 19/02

УДК 62.233.27.621.822. .7 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР. . 5 %Р СО<

Q .ß . Ä"" "иВ. пинегин, А. В, Орлов и В M. матвеев Ip „, теф т. ее s.,ó еиЕ;",«If ф

Фв маею

Авторы изобретения

Заявитель

ШАРИКОПОДШИПНИК

Предмет из о бр ете н и я

Известны шарикоподшипники, в которых кольцо имеет профиль дорожки качения, образованный двумя располо?кенными под углом одна к другой прямыми, сопряженными дугой окружности.

Предлагаемый шарикоподшипник отличается от известных тем, что прямые, образующие профиль, расположены под углом 120 — 155 одна к другой, а радиус упомянутой дуги равен 0,502 — 0,505 диаметра шарика.

Это обеспечивает оптимальные условия его работы с точки зрения грузоподъемности и трения.

Для обеспечения малого трения при действии на опору легких нагрузок угол между прямыми линиями профиля желоба принимается 145 — 155, при этом угол обхвата желобом шариков составляет соответственно

35 — 25 . Для обеспечения высокой грузоподьемности при действии тяжелых нагрузок угол между прямыми линиями профиля ?келоба принимается 120 — 130, при этом угол обхвата желобом шариков составляет 60 — 50 .

Таким образом, посредством подбора угла между прямыми линиями Mo?KHQ образовать для заданной нагрузки оптимальный профиль поверхности качения, обеспечивающий минимальное трение.

1та чертеже показан описываемый профиль

5 поверхнос.п качения, Он образован двумя прямыми линиями 1, сопря?кенными с дугой 2, радиус R которой равен 0,502 вЂ,505 от диаметра шариков, движущихся по этой поверхности. Угол а обхва10 та ?келобом шариков устанавливается в пределах от 25 „î60 в зависимости от величины нагрузки, воспринимаемой опорой.

Шарикоподшипник, в котором кольцо имеет профиль дорожки качения, образованный двумя расположенными под углом одна к другой прямыми, сопряженными дугой окружности, 20 отлггчагогцггйся тем, что, с целью получения оптимальных условий его работы с точки зрения трения и грузоподъемности, прямые, образующпе профиль, расположены под углом

120 — 155, а радиус упомянутой дуги равен

25 0,502 — 0,505 диаметра шарика.

Составитель А, горошкин

Редактор Т. Юрчикова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Джаманкуловй

Заказ 3698II8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2