Люфтовыбирающее устройство электромеханического привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕМ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетс!!ия

Социалистииеси.".,, Республил

Зависимое от авт. свидетельства ¹--Заявлено 21.fV.1969 (№ 1323350126-9) с присослинением заявки ¹â€”

Приоритет ——

Опубликовано 29.Х.1970 Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 20.f.1971

Кл. 47i, 2

42g, 18

Комитет по делам изоОоетеи! Й и ети!!ь!тий

000Р.ЧПК F 16g 3/00 а 11!о 15/44

УДК 621.833.16:

:681.846.73 (088.8) 1

А. Л. Заяц, В. П. Кузнецов, А. Г. Амунов и E. В. Гасит

Авторы изобретения

Заявитель

ЛЮФТОВЫБИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ЭЛ EKTPOMEXAH ИЧ ЕСКОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к области приборостроения и точному машиностроению.

Известны схемы;пофтовыбираюших приводов, основанные на распоре упругим элементом двух кииематических ветвей, замыкаюшихся на выходной шестерне.

Недостатком этих приводов является отсутствие плавности передаваемого движения.

При одном направлении вращения приводного двигателя движение на исполнительную ось передается через кинематическую ветвь, в которой отсутствует упругий элемент. При противополо>к!!ом направлении дви>кение передается через упруг!11! элемент, и в этом случае плавность движения снижается, В предлагаемом устройстве для повышения плавности хода привода при его реверсировапии Н3 ВсЛушем Валу 1!еиоЛВ1!>к !1о закреплены электромагнитные муфты с зубчатыми венцами, между которыми размещена цилиндрическая закручивающая пружина, один конец которой вмонтирован в зубчатый венец входной муфты, а другой — в гайку навиичениую,нса хвостик венца выходной муфты.

Кроме того, для облегчения регулировки закручивающей пружины хвостовик венца выходной муфты выполнен с двумя гайками, связат!нь!х!и между собой торцовыми зубцами, при этом между указанными гайками помеIILbH ш!1риков! !1! поли!ипп1!к, 3 ме>к3, Впеп!ней гайкой и торцом венца выходной муфты— пру>кина сжатия.

На чертеже изображено преллагяемое люфтовыбирающее устройство.

5 Ведущий вал 1 устройства через муфту 2 соединен с приводным двигателем 8. На валу на шпо;!ссажспы лве сцепные электромагнитные муфты -1. На том же валу свободно поса>кеиы две шестерни 6 11 6, которые явля10 ются первыми ведущими элементами левои / и правой 8 кинематичсскпх ветвей, схоляшихся на выходной (общей) шестерне 9, расположенпой па цсполнителшlой îc I lpивода.

Между шесте;>нями 6 и 6;>азмешсна закру15 чивающая пружина 10, один зацсп которои вхолит в отверстие па ступице шестерни 6, я другой скреплен с гайкой 11, нав1гичепной на резьбовой хвостовик !пес.терц!! 6. На тот же нав1!1!чеп3 I !ика 12, 20 межЛ, г31!ка. 111 размсщ1-.н > 1!эрны!! птар11кополlпи IHIIK 13. НЯ кЯЖлой Гайке 33KpLII;Ielt6I слв1!га!ощиеся )>убашкп 14 с торцов!>1AI II B> оьями. Межлу гайкой 12;t шестерней 6 поставлена пру>кипа 16 >t атия.

25 Габота привола сволптся к псрелачс через него лви>ке!!ия !Вращения) от лв1!гателя т на входную шестер1110 5 . При вращении двигнтеля в cäíó сторону включается всегла олна

ll T3 >К эчектромягнитня51 х!1 фтя и Выелю

30 чается другая. Перехол к враше пн> в прот11285433

П рсдмст изобретения

Составитель В. Бровкин

Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Уманец

Редактор Т. В. Иванова

Заказ 6646/1 — 70

Тираж 480

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рау иская паб., д. 4/5

ЦТ МО СССР воположяую сторону связан с одновременным переключением муфт — муфта, до этого бывшая включенной, выключается и наоборот.

Пружина 10, введенная между шестернями 5 и 6, закручивает их относительно друг друга в противоположные стороны.

От шестерен 5 и 6 закручивание передается по каждой ветви от шестерни к шестерне, вплоть до последней выходной:на иополнительной оси. Таким образом каждая ветвь напряжена, в ней выбраны все люфты, и она подготовлена для начала движения в своем направлении, а включение соответствующей электромагнитной муфты обеспечивает передачу движения от двигателя к исполнительной оси, минуя уагрупий элемент — пру>кину 10.

Предварительная за крутка и регулировка пружины 10 осуществляются гайками 11 и 12.

Направление винтовой линии пружины 10 и направление резьбы гаек подобраны так, чтобы под действием раокручиваюгцейся пружины гайка 11 стремилась передвинуться в направлении гайки 12. Однако это передвижение не может осуществиться вследствие наличия между гайками подшипника. Для исключения самоотхода гайка 12 при>ката пружиной 15.

Регулировочный разворот гаек 11 и 12 в любую сторону осуществляется поворотом гайки, находящейся впереди (по ходу), которая после выбора зазора в торцовых зубцах рубашек

14 начинает поворачивать и увлекать за собой заднюю (по коду) гайгсу.

Таким образом, гайки 11 и 12 могут быть повернуты на любой угол, если вращать одну из них, и в то же время надежно исключено самоотвинчивание.

10 1. Люфтовыбирающее устройство электромеханического привода, содер>кащего две параллельные кинематические цепи, выходную шестергио и ведущий вал, связанный фрикциопно с валом электродвигателя, отличающееся

15 тем, что, с целью повышения плавности хода привода при его реверсировании, на ведущем валу неподвижно закреплены электромагнитные муфты с зубчатыми венцами, между которыми размещена цилиндрическая закручи20 вающяя пружина, один конец которой вмонтирован в зубчатый венец входной муфты, а другой — в гайку, навпнчснную на хвостовик венца выходной муфты.

2. Устройство приводя по и. 1, отличающее25 ся тем, что, с целью облегчения регулировки закручивающей пру>кирины, хвостовик венца выходной. муфты выгголне с двумя гайками, связа нными между собой торцовыми зубцами, при этом между указанными гайками помещен

30 шариковый подшипник, а между внешней гайкой и торцом венца выходнои муфты — пружина сжатия.