Центробежный насос с полуоткрьп ыл\ рабочил1 колесом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2855О8

Союз Саветвник

ОПИСАНИЕ

И ЗОьРЕТЕ М (Я

Сопивливтичсоних

Республик

Зависимое от авт. свидетельства % —Заявлено 15.711 1969 (№ 1350436/25-8) Ру к 1 50ь о с присоединением заявки М—

Канитет по делам изабретеиий и открытий при Совете тлиииотров

СССР

МПК F 044 29/18

УДК 621.67(088.8) Приоритет—

Опубликовано 29.Х.1970 Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 2.11.1971

Авторы изобретения А. А, Аноп, И. H. Фельдгедлер, 6. В. Химач и С. М, Иодко

Заявитель Специальное конструкторское бюро скважинных электронасосов для водоподъема

ЦЕНТРОБЕ)КНЫЙ НАСОС С ПОЛУОТКРЫТЫМ РАБОЧИМ КОЛЕСОМ

Изобретение относится к области насосостроения.

Известен центробежный насос с полуоткрытым рабочим колесом, фиксированпым в осевом направлении относительно неподвижного корпуса. Во время работы таких насосов в результате трения между колесом и корпусом и воздействия механических примесей, находящихся в перекачиваемой жидкости, происходит износ как торца лопастей колес, так и корпуса, что приводит к увеличению зазора между ними. Увеличение зазора приводит к увеличению объемных потерь в насосе, а также к уменьшению развиваемого напора. Для установления минимального зазора требуется периодически производить остановку насоса, его переборку и регулировку.

Предлагаемый насос отличается тем, что между открытыми торцами лопастей рабочего колеса и неподвижным корпусом устанавливается кольцевой диск, уплотненный относительно неподвижного корпуса по внутреннему и нарузкному диаметрам. При этом обеспечивается возможность осевого перемещения диска относительно неподвижного корпуса. В диске выполнены сквозные отверстия, причем расположены они на диаметре, обеспечивающем получение незначительной, но достаточ ной для прижатия к колесу, разности давления перекачиваемой жидкости, действующей па диск. Это позволяет уменьшить объемные потери, повышает надежность и долговечность насоса.

Кроме того, диск может быть выполнен с

5 цилиндрическими участками на большом и малом диаметрах и уплотняться относительно неподвижного корпуса при помощи радиальных уплотнительных колец.

Для обеспечения начального прилегания ди10 ска к лопастям между диском и корпусом установлена пружина для обеспечения работы рабочего колеса с нулевым зазором на протяжении всего срока службы насоса, полностью исключается перетекание жидкости по торцам

15 лопастей с рабочей стороны на тыльную и тем самым обеспечивается повышение экономичности насоса, исключается необходимость в периодической регулировке.

На фиг. 1 схематически изображена ступень

20 предлагаемого насоса; на фиг. 2 — схема распределения давления по обеим сторонам диска.

Между взаимно фиксированными открытым

25 рабочим колесом 1 и корпусом 2 расположен кольцевой диск 8, удерживаемый от поворота стопором 4. Уплотнения 5 и 6 создают камеру

А ме кду корпусом и диском, сообщающуюся через отверстия Б с проточной частью рабоче30 го колеса. Для обеспечения предварительного

285508 фиг. 2

Фа г 1

Составитель T. Клименко

Редактор Т, Ф. Гаврикова Техред А. А. Камышникова Корректор T. А. Уманец

Заказ 5592/3 — 70 г. Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Центральная типография МО поджат!!я диска 3 попа" тям раоочего ко пе. са служат пружины I.

При работе насоса со стороны рабочего колеса на диск действует давление, эпюра распределения которого от входной до выходной кромки лопасти представляет собой треугольник (c l. фнг. 2). В камере Л, сообщ»!ощейся через отверстия Б с проточной частью, давление постоянно по радиусу и определяется величиной давления в проточной части на радиусе расположения отверстий Б. Радиус расположения отверстий Б выбирается таким образом, чтобы разность давлений на плавающий диск создавала результирующую силу, направленную в сторону рабочего колеса и обеспечивающую нулевой зазор ме?кду ними, по эта сила не должна приводить к увеличени!о механических потерь за счет трения между кольцевым диском и лопастями рабочего колеса.

Предмет изобретения

1. Центробежный насос с полуоткрытым рабочим колесом, фиксированным в осевом направлении относительно неподвижного корпус», отличпющийся reM, что, с целью уменьшения объемных потерь, повышения надежности и долговечности, между открытыми торцами

5 лопастей и неподвижным корпусом установлеll Iio:II,Ilen0É IIQJBH?KllbIll диск, Уплотпенны!! относительно корпуса по внутреннему и на1?! ?кпом диаметрам и снаб?кенный сквозпымп спверстиями, обеспечивающими получение до1О статочной для прилегания к колесу разности давлений перекачиваемой ?кндкости, действующих на диск.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что

15 диск имеет цилиндрические участки на большом и малом диаметрах и уплотнен относительно неподвижного корпуса при помощи радиальных уплотнительных колец.

20 3. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения начального прилегания диска к лопастям, между диском и корпусом установлена пружина.