Способ образования майн в ледяном поле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С--А Н И.- Е 285524
Сон!э Советских
Со!тнвлистииесних
Республин
ИЗО6 Е! ЕН-И-Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 23.1.1968 (¹ 1212894/27-11) Кл. 65а|, 3 с присоединением заявки №вЂ”
К си н те! и о деле хх изобретений к открытий ори Совете Министров
СССР
П риоритет—
Спублпковапо 29.Х.1970. Бюллетень ¹ 33
ЧПК В 63Ь 35/12
УДК 626.144 (088.8) Дата опубликования описания 13Х.1971
Автор изобретения
И. T. Коблов
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАЙН В ЛЕДЯНОМ ПОЛЕ
Спосоо относится к ледоочиститсльным р3ботам, в частности к образованию майн в ледяном поле при установке наплавных мостов.
Известны способы образования майн в ледневом поле с помощью ледоколов, при,исполь:-овании тепла глубинных вод. Кроме того, из=,åñTåí способ, когда лед разрезают на карты и затем вручную или посредством лебедок убирт!!От из майны. Однако при использовании этого способа наблюдаются большая трудоемко"ть, неэффективность работы и повышенная
oil3сность для работающих.
Целью изобретения является тювышение эффективности уборки льда из майн.
:3To gocTHil 3eTcJI feM, !To I!3 ледяное Ilo lo ytcТЯНЯВЛИВЯЮТ ПЛЯВЯ!ОЩ !О М31ПИНУ, ОВЯЗ ЯННЧтО д!вуз!я тяговыми канатами и кошками с задней кромкой карты. На переднюю часть карты устанавливают вторую плавающую машину, которая прикреплена анкерным канатом к ос-!!Овнох!у ледяному полю. Посредством работы движителя второи,и движения первой плаваю-! цих машин кромка ледяной карты заводится под ледяное поле.
После этого вторая плавающая машина выходит на основное ледянос поле, а первая, продолжая движение, перемещает карту,под лед.
Кроме того, для увеличения кренящего момента, создазаемого на карте второй плавающей машиной, тягозые канаты первой плаваюшей машины заводят на направляющ!!е ролики, установленные на второй плавающей маш инс.
Н 3 ф т!г. 1 из Об!р Я ж Р:"! Я тех:-Io Jlloil iHI !е!Ока 5! Сх е5 мя Н3 I3ëüHOÃO этапа p300Thl по Опись!Ваемому опо!Ообу, в двух п роекциях; Н3 фиг. 2 — то же, второго этапа работы, в двух проекциях.
Резка льда на карты ледово-фрезерной машиной J начинается с прорезки продольных
lQ щелей 2. Зачем прорезаются поперечныс ще ли 3. Работы по прорезке карт ведугся в оощсм направлении от исходного берегя к прот!!попо;!Ожному. Длина карты составляет половину ширины майны, которая для наплавно15 го железнодорожного моста,,например, может составить около ЗО л . Ширина ледяной карты зависит от тяговых усилий, воздействующих на 1едяную карту, от толщины льда и может быть от 5 до 15 л!.
20 Тяговое усилие па ледяную карту передается от гусеничного вездеходного агрегата или роторной плавающей машины 4 через тяговые канаты 5, пропущенные через няправля!ощие ролики 6, закрепленные на передней части
25 плавающей м ашины 7 и имеющие на концах кошки 8, а также от.работы движителя второй плавающей машины 7, установленной на передней !асти ледяной карты и прикрепленной к ледяному полю анкерным канатом 9. зо Затапливание передней кромки ледяной
285524
Фи2 1 ка рты перед уборкой псаледней п од кооык уледяного поля обеспечивается суммарными усилиями. Эти усилия возникают от действия собственного веса плавающей ма шины 7 под уг.лом к поверхности ледяного поля и от вертикального давления тяговых канатов на направляющие ролики б. После некоторого продвижения ледяной карты,под ледяное поле тяговые канаты сходят с .направляющих роликов, а плавающая машина 7 убирается с ледяной карты на ледяное поле. Затем иаир.га переместится под ледяное поле за пределы кромки, ограничивающей ледяное поле, тяговым усилием только одного движителя плавающей машины.
Уборка ледяных карт может производиться одновременно как в;верховую, так,и в низовую стороны от оси моста с некоторым уступом одной из сторон для удобства, работ.
П рcäм ет:изобретения
1. Способ образования майн в ледяном поле путем разрезания ледяного покрова на карты и уборки их под лед, отлика)ош иася тем, что, с целью, повышения эффективности уборки льда пз майны, на ледяном поле устанавлива5 ют плавающую машину, связанную двумя тяговыми канатами и кошками с задней кромкой карты, на передн1ою часть которой устанавливают вторую плавающую машину, закрепленную анкерным .канатом к ледяному
10 HoiI(o, а затем .посредствам движения первой плавающей машины и работы движителя второй плавающей машины заводят кромку карты под ледяное поле, помысле чего .вторая машина выходит на ледяное поле, а первая плаваю15 щая машина.перемещает карту под лед.
2, Способ образования майн по и. 1, отличаlcLLLLLL(c L тем, что, с целью увеличения кренящего момента на карте, тяговые канаты пер20 вой плавающей машины заводят на,направляющие ролики, установленные па второй плавающей машине.
285524
o o o o o
Фиг 2
Подписное
Тираж 480
Заказ 8!08
gtiNNflH КсхвптЕта 110 дЕЛаЛ ИЗ OpeTollèé П QTKpbITIHII Прг1 СОВЕВЕ МИП ИСтрОВ СССР
Москва, Ж-35, Раушская над., д. 4/5.
Областная типография Костро1иского управления по печати
Составитель Е. Охотников
Редактор 3. Твердохлебова Техред A. А. Камышникова Корректор О М. Ковалева