Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 28576

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙНИЕ ! электрической машины.

К авторскому свидетельству К. И. Шенфера, заявленному 27 июня

1931 года (спр. о перв. М 90715).

О выдаче авторского -свидетельства опубликовано 31 декабря !932 года.

При очень больших окружных скоро- очередно выполнены то с открытыми. стях якоря электрической мащины, ввиду (фиг. 4), то с закрытыми (фиг.5)пазами» тех относйтельно больших центробеж- так что проводник А оказывается улоных сил, которые при этом развиваются, женным 1астично в открытый (или полубольшую роль играет вопрос о закре- закрытый) паз А, а частично в закры-плении пучка рабочих проводов, зало- тый 8 (фиг. 2). женных в паз якоря. Изменяя длину железа с закрытыми

Наилучшие условия .закрепления по- пазами в сторону ее увеличения илк лучаются при совершенно закрытых па- уменьшения, мы имеем воэможность. зах. Однако, благодаря увеличению.„па- влиять на величину общего реактанца зового", потока рассеяния, создаваемого рассеяния обмотки. током якоря, такие закрытые пазы Таким образом пазы предлагаемой являются не всегда допустимыми, так как кочструкции по своим механическим свойвлекут за собой, ухудшение коммутации ствам в известной мере будут соответ(в случае машин постоянного тока и ствовать закрытым лазам, а по свойколлекторных двигателей переменного ствам магнитным будут приближатьсятока) и уменьшают коэфициент мощности к пазам полузакрытого типа, (" случае асинхронных и синхро Фых Na Если якорь с обмоткой, согласно. шин). В пРедлагаемой согласно изобРе- фиг. 1 — 2, расположить внутри статора: тению конструкции электрической ра- с внутренней цилиндрической расточкой шины имеется в виду частично устра одинакового диаметрв например, как нить упомянутые недостатки путем неко- в статоре асинхронного двигателя), то тоРого УвеличениЯ общего значениЯ-ма- воздушнь1й зазор вдоль оси будет иметь гнитного сопротивления закрытого паза. разную величину: минимальную — в меНа чертеже фиг. 1, 4 и 5 изображают стах закрытых пазов В- и максимальную— частичные разрезы якоря в плоско- s местах полузакрытых пазов Л . стях, перпендикулярных к оси машины; Благодаря этому магнитная индукция фиг. 2 — осевой разрез части якоря; в воздушыом зазоре в осевом направле.фиг. 3 — вид этой чаСти ЯкоРЯ свеРхУ нии будет распределяться неравномерно„ фиг..б — осевой разрез видоизмененной что может повысить потери железа в маформы, выполнения якоря. шине. Для устранения этого недостатка

Железо якоря разделено на несколько в пакетах статора машины, расположен пакетов; которые вдоль оси машины по- I ных против пакетов 8 якоря с закрыФиг.б.

Л нромпсчатьсоюз. Тип. „Печ. Труа". Зак. 2536 — 1009

Ф

1 .тыми пазами (фиг. 6), может быть вй полнен ряд кольцевых выемок В для .увеличения воздушного зазора в этих местах до величины б„с таким расчетом, чтобы бо было равно б; при таких усло,виях можно получить более равномер."ное распределение магнитной ичдукции .в воздушном промежутке вдоль оси ма. шины.

П редеет изобретения. ! (1. Электрическая машина с железом, разделенным на несколько пакетов отли-чающаяся тем, что отдельные пакеты железа поочередно по оси машины выполнены то с пблузакрытыми или открытыми пазами. -о с закрытыми пазами так, чтобы к, .А проводник был уложен частично в открытый или полузакрытый паз, а частично в закрытый, 2. При электрической машине по п. 1 применение в железе, противолежащем железу, составленному из пакетов с разттичными типами пазов, в целях получения равномерного распределения потока в межцужелезном пространстве кольцевых выемок В в местах, находящихся против пакетов с закрытыми пазами.