Погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

285868

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 5d, 13/00

81е, 85

Заявлено 29Л.1969 (№ 1301846/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XI.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 18.П.1971

МПК Е 2lf 13/00

В 65g 65/04

УДК 622.619,4- -621. .869.447.45 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мнннстрое

СССР

Авторы изобретения

Г. М. Алексеев, И. Ф. Бесталанный, П. А. Михирев, А. Д, Пивторак и В. Д. Чижиков

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР и Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности i

Заявители

ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИИА

Известны погрузочные машины с рабочим органом-ковшом на перекатывающейся рукояти, включающие раму с шарнирно закрепленным рычагом, двигатель, механизм подъема, буфера и датчики усилий.

У предлагаемой машины для лучшей регулировки рабочего органа ось его вращения расположена на рычаге взаимодействующем с датчиками и подвешенным выше центра вращения рабочего органа, механизм подъема которого соединен с валом двигателя через обгонную муфту.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 — схема подвески рабочего органа; на фиг. 5 — кинематическая схема обгонной муфты.

Ковш 1 с рукоятью 2 в виде перекатывающихся секторных элементов устанавливается в исходном положении опорными цапфами 8 на упоры 4 вала 5 и соединяется с этим валом внутренней парой тросов 6 стабилизации.

Верхние концы этой пары тросов пружинно соединены с верхними окончаниями секторных элементов, нижние — шарнирно с валом

5. Наружная пара тросов 7 стабилизации пружинно соединена одними концами с секторными элементами, другими — с рамой машины. Буфер 8 ограничивает опускание режущей кромки ковша. Вал 5 смонтирован в рычаге 9, шарнирно насаженном с помощью оси 10 на раму 11 машины. Буфер имеет возможность ступенчато регулировать положение ковша от5 носительно рычага 9 с помощью пальцев 12 и отверстий 13.

Под рычагом на раме машины установлены два датчика 14 симметрично продольной плоскости машины. Датчики воспринимают усилия

10 от ковша через рычаг 9. На раме машины (см. фиг. 4) имеются направляющие 15 для перекатывания рукояти при движении ковша на разгрузку после выхода его из штабеля.

B приводе подъемного механизма (см.

Фиг. 5), состоящего из двигателя и редуктора

16, на выходном валу 17 редуктора установлена обгонная муфта, состоящая из ведущей крановой полумуфты 18, соединенной с валом шлицами, и ведомой храповой полумуфты 19, прикрепленной к барабану 20, свободно сидящему на валу 17. Подъемная цепь 21 соединена одним концом с барабаном, а другим— с поперечиной 22 рукоятки 28.

Рабочий процесс машины, оборудованной шарнирно подвешенным рабочим органом, начинается с внедпения ковша в штабель насыпного груза. При этом усилие передается с ковша на датчики 14 через буфер 8 и рычаг 9. При определенной величине усилия на

30 датчиках включается обгонная муфта подъем285868 ного механизма и ковш начинает поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг вала 5, При повороте ковша усилия на датчиках уменьшаются, и ковш останавливается.

Машина продолжает перемещаться в сторону штабеля, усилия с ковша на датчики 14 продолжают передаваться через секторные элементы, вал 5 и рычаг 9, при определенной величине усилия на датчиках ковш снова начинает поворачиваться в вертикальной плоскости, усилие на ковше снова снижается, и подъемный механизм выключается и т. д.

После поворота ковша на угол 45 — 50 С, который в среднем оказывается достаточным для заполнения ковша насыпным грузом, машина отходит от штабеля и останавливается, а секторные элементы перекатываются с опорного вала 5 на направляющие 15, расположенные в верхней части рамы по краям ее, и дальнейший подъем ковша для разгрузки происходит при перекатывании секторных элементов по этим направляющим (положение 11 на фиг. 1), а тросы стабилизации предохраняют секторные элементы от проскальзывания по направляющим.

Обгонная муфта соединяет барабан с валом при наматывании цепи и отсоединяет его

5 от вала и продолжающих вращаться вместе с валом деталей редуктора и ротора двигателя при остановке ковша в нижнем положении.

Длина подъемной цепи предусматривается при этом такой, чтобы исключить провисание

10 ее в нижнем положении ковша.

Предмет изобретения

Погрузочная машина с рабочим органомковшом на перекатывающейся рукояти, вклю15 чающая раму с шарнирно закрепленным рычагом, двигатель, механизм подъема, буфера и датчики усилий, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности регулировки рабочего органа, его ось вращения располо20 жена на рычаге, который подвешен выше центра вращения рабочего органа, а механизм подъема рабочего органа соединен с валом двигателя через обгонную муфту.

285868

Фаг Ф

17 16

23

Фиг.5

Составитель А. Шестимиров

Редактор Т. Н. Каранова

Корректор Н. Л. Вронская

Изд. № 54 Заказ 87/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2