Электропривод с токовой отсечкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
286024 опислниe
ЙЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 212.X.1968 (№ 1)278448П24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 21.1.1971
Кл, 21с, 59/35
21с, 59/37
МПК Н 02р,5/06
Н 02р 7/085
УДК 621.31 6.721(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. Г. Каган
Новосибирский электротехнический институт
Заявитель
ЭЛЕКТРОПРИВОД,С ТОКОВОЙ ОТСЕЧКОЙ
Изобретение относится к области быстродейспвую щих электрапри водов преимущественно выполненных с использованием двигателя с печатной обмоткой якоря.
В электроприводах с двигателями обычного исполнения уставка токоограничения (максимально допустимое значение якорного тока) по условиям коммутации обычно,не превышает,двойного или трой ного значения номинального тока якоря (2 — 3)l „.
В двигателях с печатным якорем условия коммутации резко улучшены, и значение допусттсмо го якорного тока поднято до (10—
15) l«. Этот фа кт, а также то, что момент инерции печатного якоря в 5 — 10 раз меньше, чем у двигателей обычного исполнения, обусловил преимущественное применение двигателей с печатным якорем в быстродействующих системах электропривода.
Однако у двигателей с печатным якорем постоянная, нагрева якорной цепи на два порядка меньше чем у двигателей обычного исполнен ия, и составляет 1:2 лия. Это ограничивает длительность больших токовых перегрузок из-за возможности пережога печатного якоря. .:Получается противоречие: с одной стороны, двигатель способен кратковременно нормально работать при перегрузках (10 — 15)I„„, и с этой точки зрения уставка токоотраничения должна составлять (1Π— 15) I», чтобы максимально использовать динамические возможности двигателя, с другой стороны, малая постоянная нагрева печатного якоря требует
5 уставки токоограничения (1 — 2)1,„для исключения пережога печатного якоря.
Это противоречие может быть устранено применением токоопра ничения с переменной уставкой, которая изменяется в функции уc10 редненного квадратного значения якорного тока.
Известен электропривод с токовой отсечкой, содержащий элемент переменной уставки токовой отсечки,.
15 Цель изобретения — предельно иопользовать ди|намические безопасности двигателя.
Это достигается тем, что датчик тока нагрузки двитателя соединен. со входом управления элемента уставки токовой отсечки через
20 последовательно соединенные квад ратор, апериодическое звено с постоянной времени, равной постоянной времени нагрева обмотки якоря, и функциональный преобразователь.
На чертеже представлена структурная схе25 ма предлагаемого электропривода.
Датчик тока ДТ соединен со входом управления элемента уставки УО токовой отсечки через последовательно соединен|ные квадратор
КВ, а периодическое э вено М, представляющее
30 собой электродинами чеокую модель термоди286924
Предмет изобретения
Составитель P. В. Давыдов
Редактор В. В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректор Н. Л. бронская
Заказ 3785/7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 намической системы «обмотка якоря — охлаждающая масса» и функционалыный пре образователь ФП.
Выходной сигнал т апериодического звена
Л1 представляет температуру обмотки якоря.
Сигнал U на выходе фуниционального преобразователя ФП о пределяет уставку токоограничения, соответствующую температуре оомотки якоря. Пока температура обмотки не превысит допустимого значе ния т „„вегличина уставки токоогранигчения поддеоживается максимальной Ув. Это позволяет,в полной мере использовать динамические возможности двигателя. При т) т„„величина уставки быст ро спадает, что предотвращает перегрев обмотки якоря.
Электропривод с токовой отсечкой преимущественно при использовании двигателя пос5 тоянного тока с печатной обмоткой якоря, содержащий элемент переменной установки токо.вой отсечки, отличающийся тем, что, с целью предельного использования ди намических возможHîñòåé двигателя, датчик тока нагрузки
10 двигателя соединен со входом управления элемента уставки т оковой отсечки через последовательно соединенные квадратур, апериодическое звено с постоянной времени, ра вной пос тояяной,време ни нагрева обмотки якоря, и
15 функциональный преобразователь.