Электропривод с токовой отсечкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

286024 опислниe

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 212.X.1968 (№ 1)278448П24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 21.1.1971

Кл, 21с, 59/35

21с, 59/37

МПК Н 02р,5/06

Н 02р 7/085

УДК 621.31 6.721(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. Г. Каган

Новосибирский электротехнический институт

Заявитель

ЭЛЕКТРОПРИВОД,С ТОКОВОЙ ОТСЕЧКОЙ

Изобретение относится к области быстродейспвую щих электрапри водов преимущественно выполненных с использованием двигателя с печатной обмоткой якоря.

В электроприводах с двигателями обычного исполнения уставка токоограничения (максимально допустимое значение якорного тока) по условиям коммутации обычно,не превышает,двойного или трой ного значения номинального тока якоря (2 — 3)l „.

В двигателях с печатным якорем условия коммутации резко улучшены, и значение допусттсмо го якорного тока поднято до (10—

15) l«. Этот фа кт, а также то, что момент инерции печатного якоря в 5 — 10 раз меньше, чем у двигателей обычного исполнения, обусловил преимущественное применение двигателей с печатным якорем в быстродействующих системах электропривода.

Однако у двигателей с печатным якорем постоянная, нагрева якорной цепи на два порядка меньше чем у двигателей обычного исполнен ия, и составляет 1:2 лия. Это ограничивает длительность больших токовых перегрузок из-за возможности пережога печатного якоря. .:Получается противоречие: с одной стороны, двигатель способен кратковременно нормально работать при перегрузках (10 — 15)I„„, и с этой точки зрения уставка токоотраничения должна составлять (1Π— 15) I», чтобы максимально использовать динамические возможности двигателя, с другой стороны, малая постоянная нагрева печатного якоря требует

5 уставки токоограничения (1 — 2)1,„для исключения пережога печатного якоря.

Это противоречие может быть устранено применением токоопра ничения с переменной уставкой, которая изменяется в функции уc10 редненного квадратного значения якорного тока.

Известен электропривод с токовой отсечкой, содержащий элемент переменной уставки токовой отсечки,.

15 Цель изобретения — предельно иопользовать ди|намические безопасности двигателя.

Это достигается тем, что датчик тока нагрузки двитателя соединен. со входом управления элемента уставки токовой отсечки через

20 последовательно соединенные квад ратор, апериодическое звено с постоянной времени, равной постоянной времени нагрева обмотки якоря, и функциональный преобразователь.

На чертеже представлена структурная схе25 ма предлагаемого электропривода.

Датчик тока ДТ соединен со входом управления элемента уставки УО токовой отсечки через последовательно соединен|ные квадратор

КВ, а периодическое э вено М, представляющее

30 собой электродинами чеокую модель термоди286924

Предмет изобретения

Составитель P. В. Давыдов

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректор Н. Л. бронская

Заказ 3785/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 намической системы «обмотка якоря — охлаждающая масса» и функционалыный пре образователь ФП.

Выходной сигнал т апериодического звена

Л1 представляет температуру обмотки якоря.

Сигнал U на выходе фуниционального преобразователя ФП о пределяет уставку токоограничения, соответствующую температуре оомотки якоря. Пока температура обмотки не превысит допустимого значе ния т „„вегличина уставки токоогранигчения поддеоживается максимальной Ув. Это позволяет,в полной мере использовать динамические возможности двигателя. При т) т„„величина уставки быст ро спадает, что предотвращает перегрев обмотки якоря.

Электропривод с токовой отсечкой преимущественно при использовании двигателя пос5 тоянного тока с печатной обмоткой якоря, содержащий элемент переменной установки токо.вой отсечки, отличающийся тем, что, с целью предельного использования ди намических возможHîñòåé двигателя, датчик тока нагрузки

10 двигателя соединен со входом управления элемента уставки т оковой отсечки через последовательно соединенные квадратур, апериодическое звено с постоянной времени, ра вной пос тояяной,време ни нагрева обмотки якоря, и

15 функциональный преобразователь.