Устройство для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«» К б Г. ",, ИСАНИЕ

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

286038

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 141208

Заявлено 25.11.1969 (¹ 1315027/24-7) Кл. 2ld, 56/04 с присоединением заягки—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34

i H K Н 02k 9/08

УДК 621.313.322.0 17.72-81 (088.8) Дата опу1бликозания описания 18Л .1971

Автор изобретения

Я. И. Куфман

Заявитель Центральное конструкторское бюро Главэнергоремонта Минэнерго

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА

С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

По основному авт. св. № 141208 известно устройство,для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением, содержащее двухканальный кольцевой вкладыш, прижимаемый к торцу упорного диска вала результирующим давлением водорода и прижимающето масла, подаваемого в одну из камер, инжектор для подачи масла в систему маслопроводов и регулятор, установленный на тракте подачи уплотняющего масла к вкладышу для создания гидравлического затвора со стороны водорода и работающий в зависимости от,давления водорода.

Предложенное устройство отличается от иззестного тем, что с целью увеличения срока службы машины в системе маслопроводов между регулятором давления и камерой уплотняющего масла установлена дроссельная шайба.

На чертеже представлено предложенное двухкамерное торцовое уплотняющее устройство.

Устройство состоит из вкладыша 1, корпуса 2, резиновых уплотняющ их колец 8, отделяющих камеры 4 уплотняющего масла и камеры 5 прижимающето масла друг от,друга, а также от газового объема статора и атмосферы, дифференциального регулятора б давления масла и дроссельных шайб 7, 8, установленных на линиях подво 13 масла между регулятором б и камерами 4 и 5.

В передней части вкладыша выполнена фаска или проточка, диаметр которой приблизительно равен минимальному диаметру расточки корпуса уплотнения и таким образом вкладыш разгружен от действия тавления газа в статоре.

При аварийном нарушении маслоснабжения давление в камере прижимающего масла рез1р ко падает, и вкла тыш давлением .газа в камере уплотняющего масла и пружинами 9 отодвигается от упорного диска 10 ротора. При восстановлении маслоснабжсния вкладыш прижимает ся к упорному диску ротора.

Давление в камерах 4 и 5 регулируется одним дифференциальным регулятором б давления и дроссельными шайбами и 8, установленными таким образом, чтобы обеспечить нормальное давление масла в камерах. 4 и 5 и необходимое удельное давление на т1)ущихся поверхностях. Расход прижимающего масла не "àâèñèò от числа оборотов ротора,,а расход уплотняющето масла изменяется в зависимости от числа оборотов ротора в несколько раз.

Поэтому потери напора на дроссельной шайбе 8 на линии прижимающего масла являются величиной постоянной, а на линии уплотняющего масла — переменной, т. е. при счижении числа оборотов ротора турбогенератора и зр уменьшении расхода уплотняющего масла в

286038

П.редмет изобретения

Составитель М. Подгорная

Редактор В. В, Фельдман Тскред Л. В. Куклина Корректор О. Б. Тюрина

Заказ Sl!1

Тираж 480

Подписи о

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыпий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушсжая наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управлен ия по печати раз pan aeHHe a камере 4 уплотняющего масла увеличивается и становится равным давлению после регулятора, так как потери на дроссельной шайбе 7 становятся равными нулю.

Увеличение давления в камере 4 уплотняющего масла при постоянном давлении в камере 5 при жимающего масла снижает общее усилие, прижимающее вкладыш 1 к упорному диску ротора, и удельное давление на поверхностях трения. Установка одного регулятора вместо двух резко увеличивает надежность уплотняющего устройства, так как даже при ошибках персонала при ручном регулировании вкладыш отодвигается от упорного диска ротора и остается неповрежденным.

Устройство для у|плотнения вала тур богенератора с водородным охлаждением по авт. св. № 141208, отличающееся тем, что, с целью

10 увеличения срока службы, в системе маслопроводов между регулятором давления и камерой уплотняющего масла установлена дроссельная шайба.