Способ упрочнения деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 286406

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 1,1111969 (№ 1312i298125-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 17.XII.1970

Кл. 47а, 5

МПК F 16Ь 33!00

УДК 621.882 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изоб1 етения

А. Ф. Кармадонов и Л. В. Зандфос

Челябинский политехнический институт

Заявитель

СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения.

В настоящее время .применяется способ утпрочне ния деталей, подвергаемых переьменным нагрузкам. Этот способ заключается в том, что деталь подвергается статической нагрузке, которая;IIo на правлению совпадает с рабочей,,но больше ее, в результате чего возникают пластические деформации. После снягия статической нагрузки в детали возникают остаточные напряжения, которые суммируются с переменными напряжениями рабочей нагрузки, уменьшают их абсолютные значения и этим увеличивают усталостную прочность детали. ,Применение этого способа для резьбовых деталей затруднительно, та к как пластические деформации в резьбе винта и гайки вызывают разброс в размерах, который затрудняет их свинчивание

Этот недостаток устраняется при предложенном способе благодаря тому, что резьбовыс детали нагружаются в свинченном соСТОЯ II ИИ.

Нагрузка в резьбовом соединении распределяется IIO виткам неравномерно: первые витки воспринимают большую часть нагрузки, а последующие — меньшую. При совместном нагружентги резьбовых деталей в свинченном состоянии более нагруженные витки получают большие пластические деформация, а следовательно, и большие остаточные напряжения.

Остаточные на пряжения, суммируясь с напря1о жениями от рабочей нагрузки, уменьшают об щее напряжение в витках, что позволяет,повысить долговечность резьбы при циклических на1.рузках.

Способ упрочненпя деталей путем 11агружения их статической нагрузкои, IIQ направлению совпадающей с направлением рабочей нагрузки и вызывающей возникновение пластически деформаций, отличаю цийсл тем, что, с целью упрочнения резьбы сопряженных резьбовых деталей, последние нагру жаются в свинченном состоянии.