Способ получения пакетного подшипника скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и и,о...в тек

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.II.1969 (№ 1305399/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.Õ1.1970. Бюллетень № 34 ,дата опубликования описания 8.1.1971

Кл, 47b, 4

МПК F 16с 17/02

УДК 621.822.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Д. Евдокимов и А. А. Костюк

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАКЕТНОГО ПОДШ И П Н И КА

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам получения подшипников скольжения, которые могут быть использованы в подшипниковых узлах разнообразного назначения.

Способ получения пакетного подшипника скольжения путем набора чередующихся между собой пластин различной твердости и последующего их соединения известен. Однако этот способ не гарантирует надежного крепления пластин в каркасе, а также не обеспечивает высокой износостойкости подшипника скольжения.

Целью изобретения является повышение надежности работы подшипника скольжения.

Эта цель достигается тем, что пакет набирают из медных и стальных пластин, соединяют их путем прессования и заливают снаружи расплавленным алюминием, образующим каркас.

На чертеже изображены варианты выполнения опоры с пакетным подшипником скольжения.

Чередующиеся между собой стальные и медные пластины, соответственно 1 и 2, закреплены в алюминиевом каркасе 8. Пластины из стали имеют толщину 0,5 — 1 лл, а из меди

0,15 — 0,3 лл. Пластины набирают в пакет необходимого размера, омещают под пресс и прессуют с усилием в 4 — 5 т. Затем пакет под нагрузкой заливают расплавленным алюминием с использованием формы, соответствующей подшипнику скольжения. Полученная за5 готовка, в которой поверхностью трения является пакет пластин, а стягивающий каркас выполнен пз алюминия, подвергается механической обработке для придания подшипнику скольжения окончательных размеров. Полу10 ченный таким способом подшипник имеет монолитную поверхность с комбинированными свойствами двух металлов. Стальные участки подшипника воспринимают значительную нормальную нагрузку, а медные тонкие проклад15 ки приводят к пластичности, самосмазыванию стальных пластин, к уменьшению коэффициента трения и хорошему теплоотводу.

Предмет изобретения

Способ получения пакетного подшипника скольжения путем набора чередующихся между собой пластин различной твердости и последующего их соединения, отличающийся

25 тем, что, с целью повышения износостойкости, пакет набирают пз медных и стальных пластин, соединяют их путем прессования и заливают снаружи расплавленным алюминием, образующим каркас.

286412

2 з г з

Составитель Г. Мартышкина

Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. М. Ковалева

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3859/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5