Способ получения пакетного подшипника скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и,о...в тек
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 24.II.1969 (№ 1305399/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10.Õ1.1970. Бюллетень № 34 ,дата опубликования описания 8.1.1971
Кл, 47b, 4
МПК F 16с 17/02
УДК 621.822.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Д. Евдокимов и А. А. Костюк
Заявитель
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАКЕТНОГО ПОДШ И П Н И КА
СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам получения подшипников скольжения, которые могут быть использованы в подшипниковых узлах разнообразного назначения.
Способ получения пакетного подшипника скольжения путем набора чередующихся между собой пластин различной твердости и последующего их соединения известен. Однако этот способ не гарантирует надежного крепления пластин в каркасе, а также не обеспечивает высокой износостойкости подшипника скольжения.
Целью изобретения является повышение надежности работы подшипника скольжения.
Эта цель достигается тем, что пакет набирают из медных и стальных пластин, соединяют их путем прессования и заливают снаружи расплавленным алюминием, образующим каркас.
На чертеже изображены варианты выполнения опоры с пакетным подшипником скольжения.
Чередующиеся между собой стальные и медные пластины, соответственно 1 и 2, закреплены в алюминиевом каркасе 8. Пластины из стали имеют толщину 0,5 — 1 лл, а из меди
0,15 — 0,3 лл. Пластины набирают в пакет необходимого размера, омещают под пресс и прессуют с усилием в 4 — 5 т. Затем пакет под нагрузкой заливают расплавленным алюминием с использованием формы, соответствующей подшипнику скольжения. Полученная за5 готовка, в которой поверхностью трения является пакет пластин, а стягивающий каркас выполнен пз алюминия, подвергается механической обработке для придания подшипнику скольжения окончательных размеров. Полу10 ченный таким способом подшипник имеет монолитную поверхность с комбинированными свойствами двух металлов. Стальные участки подшипника воспринимают значительную нормальную нагрузку, а медные тонкие проклад15 ки приводят к пластичности, самосмазыванию стальных пластин, к уменьшению коэффициента трения и хорошему теплоотводу.
Предмет изобретения
Способ получения пакетного подшипника скольжения путем набора чередующихся между собой пластин различной твердости и последующего их соединения, отличающийся
25 тем, что, с целью повышения износостойкости, пакет набирают пз медных и стальных пластин, соединяют их путем прессования и заливают снаружи расплавленным алюминием, образующим каркас.
286412
2 з г з
Составитель Г. Мартышкина
Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. М. Ковалева
Редактор В. Левятов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3859/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5