Сегментная колодка упорного подшипникаскольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2864) 4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Завис??мое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.VII I.1969 (№ 1355305!25-27) Кл. 47Ь, 4 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34

Зата опубликования описания 8,1.1971. ?1ПК F 16с lii04

УД1(621.822.5:

:62-233.23 (088.8) Авторы изобретения М. Г. Вишнивецкий, Е. И. Зарецкий, С. Ф. Кузьменко, И. Д. Усачев и Л. П. Сережкина

Заявитель

СЕГМЕНТНАЯ КОЛОДКА УПОРНОГО ПОДШИПНИКА

СКОЛ ЪЖЕН ИЯ

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения паровых и газовых турбин с большой окружной скоростью вращения ротораа.

Известны сегментные колодки упорных подшипников скольжения, состоящие из тонкой пластины, жестко связанной с опорой. Недостатком такой конструкции является то, что при работе подшипника существует перепад температуры вдоль пластины (в направлении вращения диска). Вследствие этого отдельные участки пластины имеют различные удлинения в осевом направлении. Так как тыльная поверхность пластины прижата гидродинамическим давлением в масляной пленке к жесткому основанию, то от поверхности его пластина будет удлиняться в сторону упорного диска, образовывая неодинаковое выпучивание (наибольшее выпучивание наблюдается в зоне максимального нагрева).

Рабочая поверхность колодки вследствие этого становится неплоской. По данным испытаний колодки со средней длиной 130 лл, разнотолщинность пластины во время работы подшипника достигает 0,0118 лл.

В предлагаемой конструкции этот недостаток устраняется выполнением с тыльной стороны пластины, расположенной асимметрично выемки глубиной 0,05 — 0,1 лл, эта выемка располагается в зоне максимального нагрева.

Во время работы упорного подшипника под действием гидродинамического давления в масляной пленке B месте подрезки пластина прогибается в сторону от упорного диска и

5 компенсирует тепловую деформацию пластины. 3TQ позволяет сохранять ее рабочую поверхность плоской.

Наличие подрезки способствует также лучшей циркуляции масла B зоне наибольшего

10 нагрева пластины, что обеспечивает снижение температурного уровня колодки и приводит к увеличению несущей способности подшипника.

На фиг. 1 изображена предлагаемая колодка, поперечны"; на фиг. 2 — разрез по

15 A — А на фиг. 1.

Колодка состоит из тонкой пластины 1 трения, залитой баббитом, жесткой опоры 2, в которую запрессован закаленный упор 8 центрирующих штифтов 4, соединительных скоб 5, 20 закрепляемых винтами б. В ?кесткой опоре имеются каналы 7. по которым циркулирует масло, протекающее в полости упорного подшипника. Протекая по каналам, масло охлаждает пластину и опору, снижая тем самым

25 тепловую деформацию опоры и температурный уровень пластины.

С тыльной стороны пластины выполняется подрезка 8, располагаемая в зоне максимального нагрева пластины. Подрезка может

30 иметь, в частности, цилиндрическую форму.

286414

Предмет изобретени я

4 иг 2 жг <

Составитель И. Меламед

Редактор Г. С. Кузьмина Техред 3. Н. Тараненко Коррсктор А. П. Васильева

Заказ 3859!5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сегментная колодка упорного подшипника скольжения, состоящая из тонкой пластины, жестко связанной с опорой, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности подшипника, пластина со стороны, обращенной к опоре, имеет расположенную асимметрично выемку, например цилиндриче5 скую.