Клапан отсечной для гидросистемы летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 2 86437
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24 1Ч.1969 (№ 1323423 40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания, 4.1,1971
Кл. 47@, 8
МПК F 15b 20/00
УДК 621.646(088.8) Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения В. Н. Воробьев, В. В. Жаворонков, А. В. Жуков и А, А. Строканов
Заявитель
E " ÜËÈO, =;
КЛАПАН ОТСЕЧНОЙ ДЛЯ ГИДРОСИСТЕМЫ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе смазки лыжных опор шасси самолета.
Известны клапаны для гидросистемы летательных аппаратов, содержащие корпус, управляемый толкатель с уплотнительными кольцами, седло и маховик.
Недостатками этой конструкции клапана являются длительное время открытия и закрытия проходного отверстия, так как воздействие толкателя на седло осуществляется вращением маховика, а также отсутствие регулируемого предохранительного устройства.
Цель изобретения — создание конструкции клапана, обеспечивающей его надежную работу при сокращении времени открывания и закрывания проходного отверстия и введение регулируемого предохранительного устройства. ,Для этого толкатель клапана соединен с поворотной рукояткой, снабженной кулачком, взаимодействующим при повороте рукоятки с толкателем, воздействующим на подпружиненное седло, соединенное посредством пру?KHHbI с регулировочной гайкой. Функцию предохранительного устройства выполняет подпружиненное седло, регулировка усилия нажатия пружины на седло осуществляется регулировочной гайкой.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема описываемого клапана; на фиг. 2 — поворотная рукоятка клапана; на фиг. 3, 4 и 5— принципиальная схема работы клапана.
Клапан отсечной содержит корпус 1, седло
2 с резиновым уплотнением 3, подпружиненное пружиной 4, регулировочную гайку б толкатель б с резиновыми уплотнительными кольцами 7, соединенный с эксцентриком поворотной рукоятки 9, валик 10 и два штуцер а 11, 12.
При закрытом положении клапана поворотная рукоятка 9 находится в положении А, эксцентрик 8 рукоятки 9 нажат на толкатель б и удерживает его в этом положении. Пружина 4, при?кимая седло 2 с резиновым уплотнением 8 к толкателю б, закрывает проходное отверстие в толкателе б.
При открытии проходного отверстия и закрытом положении клапана давление гидросмеси действует на седло 2, сжимая пружину
20 4, открывая проходное отверстие в толкателе б.
Регулировка величины усилия пружины 4 на открытие седла 2 при определенном давлении гидросмеси на входе осуществляется ре15 гулировочной гайкой б.
При включении клапана рукоятка 9 поворачивается относительно валика 10 на угол а и занимает положение Б. Эксцентрик 8 рукоятки 9, взаимодействуя с толкателем б, ттере30 мещает последний вправо от седла 2. Сед
286437 под действием пружины 4 перемещается вправо до упора в буртик корпуса. Затем седло 2 останавливается, а толкатель, продолжая перемещаться вправо, открывает проходное отверстие.
Предмет изобретения
Клапан отсечной для гидросистемы летательного аппарата, включающий расположенный в корпусе толкатель с уплотнительными кольцами, подпружиненное седло и входной и выходной штуцеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы си5 стемы и упрощения управления ею, в нем толкатель соединен с поворотной рукояткой, снабжен ной на конце эксцентриком, взаимодействующим с толкателем, воздействующим на подпружиненное седло, соединенное через
10 пружину с регулировочной гайкой.
286437
Ф. D стиг 5 б 8 /О
Риа 5
Составитель Екжаиова
Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. Я. Левина Корректор О. М. Ковалева
Заказ 3854/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2