Дверь кабины летательного аппарата, открываемаянаружу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссаетскиы

Социалистическиы

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 62b, 3/10

Заявлено 30.1.1969 (№ 1302823/40-23) с присоединением заявки ¹,4>IIK В 64с 1/14

В 60j 5(04

1 Д1х 629. (.023.25(088.8j

Приоритет

Опубликовало 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания !3.1.1971

Комитет ао лелею изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Д. А. Борисов

Заявитель

ДВЕРЬ КАБИНЬ1 ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОТКРЫВАЕМАЯ

НАРУ)КУ

Изобретение относится к области авиационной теяшки и может быть использовано в самолетах, вертолетах и друг11х летателы1ь1х анпaðàòàõ.

Известны двери кабины самолета, содер>кащие боковые окантовки, прижпмаемые внутренним давлением и отклоняемые клапанами, которые одновременно являются элементамп гер м ет из а ци и.

Основным недостатком этих дверей является 10 наличие отклоняемых клапанов и »e: àíïçìà их отклопеш1я. которые в значительной степени усложняют конструкцию и увеличивают вес двери, Целью изобретения является упрощение 15 конструкции и уменьшение веса двери.

Это достигается выполнением гермстизирующих элементов из эластичног0 профиля с васечками ио Гlри;кпмной Ilovepxrrocти, рГьткпмаемыми к окантовкам дверного проема внут- 20 рсшшм давлением кабины.

Иа фиг. 1 изображена дверь, общи"; па фиг. 2 — герметизация по боковым, нижним и верхш1м окантовкам.

Дверь кабины состоит нз боковых, верхних 25 и нижних окантовок, соответственно 1, 2, 8, внутрешшх профилей 4, наружной обшивки 5, подвески 6 двери, механизма (запирания двери, уплотнительиых профилей 8 и герметизирующсго эластичного профиля 9. 30

Герметизирующий эластичный профиль 9 (см. фиг. 2) имеет насечку по прижимной поверхности, что повышает плотность ирилегания к окантовке, а следовательно, и улучшает герметизацию благодаря повышению удельного давления на единицу площади. Дверь кабины самолета, открываемая наружу, ь закрытом положении герметизируется внутренним да влсннем кабины.

По боковым окантовкам 1 герметизация происходит благодаря обжатшо уl1лот1штельных профилей 8 (см. фиг. 2 . При нояв7errrrrr избыточного внутреннего давления в кабине re:.Ir g3 окантовками JBeprr 2 и 8 11 1 eра1стизирующим эластичным профилем 9 возникаег скорость напора воздуха в горизонтальном направлении. в силу чего создастся разрежение — давление падает, в то время как на гсрметизирующпй эластичньш профиль 9 в вертика7ьном нанравлсшш давлеш1с возрастает, в результате чего профиль будет плот1I0 прижят и ОкянтОВкям и нядяхк:0 Ооссис 111вает герметизацию.

При механическом прижиме гсрмстизирующий эласти шый профиль 9 предварительно прижимается к ОкянтОВ!.е мсхяниз110м запиряния двсри, а внутренним давлением обеспечивается надежная герметизация.

ОтжимасTся От ни:кнeй и Веp»riсй Оhантовок профиль 9 благодаря паденшо давления в ка2S6507

Предмет изобретения стиг 2

Фаг./

Составитель T. Строганова

Корректор А. П. Васильева

Редактор В. Левитов

Заказ 385rr 14 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИГ!14 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми шстров СССР . 1осква, Ж-35, Раушская баб., д. 4 5 1 ппог1;а ;,пп, пр. Сяпупова, 2 бине или при помощи механического устройства. Закрытое положение двери фиксируется штырями, связанными с ручкой механизма.

Дверь кабины летательного аппарата, открываемая наружу и содержащая окантовку двери, механизм заиирания двери и герметизирующие элементы, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения герметизации и упрощения конструкции двери, в ней герметизирующие элементы выполнены из эласти ного профиля с иасечками по прижимной поверхности, прижимаемыми к окантовкам даверного проема внутреш1им давлением кабины.