Механизм управления поворотом колесного

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ-, " ИЕ изо ви:- ния

286526

Союэ Соеетскик

Социалистические

Ресоублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Ч!!.1969 (¹ 1347227/27-11) Кл. 63с, 47 с нрисоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d 9/00

В 62d 11/08

УДК 629.113,014.5 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открыти» оои Сосете Министров

СССР

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 5. I I.1971

Авторы изобретения

А. В. Королькевич, А. М. Матюшкин, Б. В. Сабадах, С. Д. Ярош, Б. Я. Шнейсер, И. Г, Вальдмаи и Г. Г. Сумцов

Заявитель

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОВРЕМЕННЫМ

ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ОДНОГО ИЗ ВЕДУЩИХ КОЛЕС

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам управления поворотом транспортного средства с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес.

Известны механизмы управления поворотом колесных транспортных средств с одновременным подтормаживапием одного из ведущих колес, содержащие рулевое управление, рулевой вал которого связан с распределителем, управляющим исполнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, шток которого соединен с рулевым приводом, и раздельную систему тормозов ведущих колес, снабженную тормозными цилиндрами и связанную с рулевым управлением. Прп этом отмечается механическая связь рулевого управления с главными тормозными цилиндрами раздельной тормозной системы, что требует большого усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу при крутых поворотах и при увеличении сопротивления повороту управляемых колес.

Предлагаемый механизм управления отличается тем, что полости исполнительного гидроцилиндра соединены с управляющим золотником, соединенным с тормозными цилиндрами. Такое выполнение уменьшает усилия, прикладываемые водителем к рулевому колесу при крутых поворотах и при увеличеции сопротивления повороту управляемых кол с за счет подачи рабочей жидкости в один из тормозных цилиндров при достижении определенной разности давлений в полостях исполнительного гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображена схема механизма управления поворотом; на фиг. 2 — вариант схемы механизма управления поворотом.

На конце рулевого вала 1 последовательно установлены червяк 2 и цилиндрический золот10 ник 8. Пружина 4, воздействующая на ползуны 5, удерживает в нейтральном положении золотник 8, корпус которого соединен трубопроводом б с насосом 7 и баком 8 и трубопроводами 9 и 10 с исполнительным гидроцилинд15 ром 11. Последний связан трубопроводами 12 и И с корпусом управляющего золотника 14 (см. фиг. 1) или 15 (см. фиг. 2). Шток lб поршня 17 18, которая входит в зацепление с двухсторонним сектором

20 19, насаженным на вал 20 сошки 21.

По первому варианту пружины 22 удерживают в нейтральном положении золотник 14, корпус которого трубопроводами 23 и 24 связан с тормозными цилиндрами 25 (см. фпг. 1). По

25 второму варианту пружины 2б удерживают в нейтральном положении золотник 15, корпус которого трубопроводом 27 соединен с автономным источником рабочей жидкости, а трубопроводами 28 и 29 с тормозными цилиндразо ми 25 (см. фиг. 2).

286526

Механизм работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса в результате взаимодействия сектора 19 с червяком 2 последний перемещается в осевом направлении вместе с золотником 3, который обеспечивает подачу жидкости в ту или иную полость гидроцилиндра 11. Достигнув определенной разности давлений в этих полостях, золотник 14 пли

15 перемещается в осевом направлении, обеспечивая при этом подачу жидкости в один из тормозных цилиндров 25.

Предмет изобретения

Механизм управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормажпванием одного из ведущих колес, содержащий рулевое управление, рулевой вал которого связан с распределителем, управляющим исполнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, шток которого соединен с рулевым приводом, и раздельную систему тормозов ведущих колес, снабженную тормозными цилиндрами и связанную с рулевым управлением, отли«а(ощийся тем, что, с целью уменьшения усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу при крутых поворотах

10 и при увеличении сопротивления повороту управляемых колес за счет подачи рабочей жидкости в один из тормозных цилиндров при достижении определенной разности давлений в полостях исполнительного гидроцилиндра, полости исполнительного гидроцилиндра соединены с управляющим золотником, соединенным с тормозными цилиндрами.

286526

Составитель В. Аравии

Корректор Л. В, Юшина

Редактор О. Филиппова

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд, ¹ 50 Заказ 94/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5