Гидравлический захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 286589
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
К а. 81е 107
Заявлено 24.11.1969 (¹ 1314255/27-11) с присоединением заявки М
МПК, В 66f 9/22
УД1х 621.868.274(088.8) Комитет по делам
Приоритет
Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 1.11.1971 изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Л. С. Владимиров
Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР
Заявитель
ГИДРАВЛ И ЧЕСКИЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к иодl:ñìíî-транспортной технике, а именно к гидравлическим захватам, преимущественно к автопогрузчикам, для за>катпя и бокового смещения груза.
Известны гидравлические захваты, преимущественно к автопогрузчикам, для зажатия и бокового смещения груза, содержащие корпус с направляющими, в которых установлены скалки ползунов, несущих на себе захзатные лапы и перемещаемых с помощью гпдроци- 10 линдров. Однако в таких захватах не обеспечивается равномерность движения ползуноз при захвате и освобо>кдении груза.
Целью изобретения является обеспечение равномерности движения ползуноз при захва- 15 те и освобождении груза.
Это достигается тем, что ползуны снабжены зубчатыми рейками, каждая из которых входит в зацепление с одной из двух подпру>киненных шестерен, свободно установленных иа 20 одной оси и фрикционно связанных между собой торцовыми поверхиостяхти.
На фиг. 1 схемати шо изображен описыпваемый захват; на фиг. 2 — разрез по А — 4 иа фиг. 1. 25
Захват содер>кит корпус 1 с отверстиями 2, которые служат направляющими. В направляющих установлены скалки 3 ползунов 4, к которым прикреплены захватные лапы (на чертеже не показаны). На корпусе закреплены 30 гидроцилиндры 5, связаннь.е штоками 6 с ползуиами 4. Гидроцилипдры 5 соединены трубопроводами 7 через гидрозамок 8 с золотниками управления 9.
Ползуиы снабжены зубчатыми рейками 10, входящими в зацепление с шестернями 11, свободно установленными на оси 12, закрепленной на корпусе 1. Между торцами шестерен установлена фрикциопная прокладка 13. На свободном конце оси 12 смонтировано регулируемое прижимное устройство 14 с пружинами 15, прижимающими шестерни друг к другу.
При включении гидроцилиндров 5 на сближение или разведеии ползунов, т. е. на движение их в противоположных направлениях, шестерни работают как единый блок и допуска|от только равномерное синхронное перемещение реек с ползунахти по отношеншо друг к другу.
При включении гидроци.ппидров на боковое смещение груза, т. е. «а движение ползунов в одном иаправпеиии, реш и 10 также движутся в одном направлении и вращают шестерни 11 в разные стороны, преодолевая силу трения шестерен о прокладку !3.
Сила прижатия шестерен к прокладке должна быть отрегулирована так, чтобы сила трения была достаточной для синхронизации движения ползуиов в разных направлениях и
286589
ФиЕ.!
Составитель P. Д. Меркин
1зедакгор В. П. Борисова
Текред Л. Я. Левина
Корректор Т. A. Уманец допускала пробуксовку шестерен при движении ползунов в одном í".ëðàâëåíèè.
Предмет изэбрстсния
Гидравлический захват, преимущественно к автопогрузчикам, для зажатия и бокового смещения груза, содержап пй корпус с направляющими, в которых ус;ановлепы скалки ползунов, несущих на себе захвятныс ляпы и перемсщаемых с помощью П1дроцилиндров, от-. лича!ощийся тем, что, с целью обеспечения равномерности движения ползунов при захвате и освобождении груза, ползуны снаб кены зуб пятыми рейками каждая из которых входит в зацепление с одной из двух подпружиненных шестерен, свободно установленнь1х на однои осн п фрикцнонно связанных между собой торцовыми поверхностям ь
Заказ 3945н5 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИГ!И Комитета по делам изобретений п открытий при Совете
Министров СССР
Чосква, )K,-35 Раугиская наб., д 4,5
Типография, пр. Сапунова 2