Устройство для определения скорости судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 с 2е

> 28663 !

ФЙ %IT. ЗА4й

ЙВТОРОНОЕ ВВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ а

ОПИСАНИЕ устройства для определения скорости судна.

К авторскому свидетельству Л. К. Тауасова, заявленному

1 августа 1931 года (спр. о перв. № 92677).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1932 года.

I

Известны устройства для определения скорости судна.с применением динамомашины, приводимой во вращение соот- ветствующей передачей от лопастного винта. В предлагаемом устройстве ротор динамомашины снабжен полым валом, через который проходит вода, а динамомашина помещена в полом першите, находящемся под действием пружины и несущем контакт,- скользящий по реостату.

На чертеже фиг; 1 изображает про. дольный разрез устройства; фиг. : 2— схему электрооборудования для синхронного движения карты и судна; фиг..3 †установ устройства на судйе.

Предлагаемое устройство (фиг. 1).состоит из корпуса с воронкообразным отверстием, через которое поступает вода. Помещенный внутри корпуса 1 полый поршень 2 снабжен динамома- шиной 7 и находится под действием пружины 5. Поршень 2 несет контакт, скользящий по-реостату 4 в кабинке 3.

Действие предлагаемого устройства состоит в следующем.: При движении судна вода будет проходить через устройство, как указано стрелкой, и, -по: ступая сквозь канал 6 поршня 2, будет отклонять поршень вправо. Последний своим перемещением -выводит из цепи витки реостата 4. Следовательно гальванометр должен показать уменьшение сопротивления, т.-е. стрелка должна отклониться влево. Когда судно стоит и устройство бездействует, стрелка гальванометра показывает О.

Гальванометр имеет. две градуировки: на скорость судна и на давление пружины. На судне 2 устанавливаются два предлагаемых устройства 72 по бортам, в миделевой части его; электропроводка обоих аппаратов связана между собой так, чтобы иметь возможность одной динамо, давать ток в сеть данного устройства, а другой — или на зарядку запасных аккумуляторов или еще на какие-либо нужды на судне.

Прн обтекании устройства винт 8 начинает: вращаться и, через передачу 9, будет вращать динамомашину 7, которая будет вырабатывать ток. При малых оборотах она будет питать свой шунт и в сеть.не пойдет, ибо реле-выключатель разомкнут. Как только напряжение динамомашинй,станет превышать напряжение аккумулятора, реле замкнется и ток пойдет в сеть, а в случае надобности и на подзарядку аккумуляторов. ф сеть включен электро мотор Ж (фиг 2), приводящий во вращение барабан В с картой фарватера./ ь

I — 2—

1

; судна через передачу Ц, чтобы вращение барабана В было меньше дейст-. вительной скорости судна на масштаб карты; При помощи . электрооборудо.вания (фиг. 2) карта С будет переме..„. щаться с той же скоростью,. с каковой движется судно. Для контроля на барабане В устанавливается счетчик оборотов М йли, спидометр, показывающий .скорость перемещения карты.

Гальванометр на малых скоростях судна. будет отклоняться влево, ибо в данном случае из цепи выводится .. сопротивление, Как только аппарат.пе-, рейдет на работу динамомашины, j

Как только напр жение динамо начнетпревышать напряжение аккумулятора, реле. включится и ток от.динамомашинй пойдет также.на мотор Ж и на подзарядку аккумулятора. Здесь же скорость вращения регулируется самой динамомашиной; ибо при, больших оборотах. она даст больше тока и мотор будет сильнее вращаться и обратно.

Чтобы иметь воэможность прекращать зарядку аккумулятора rfo мере его насыщения током, можно сделать ав1 оматический выключатель.

Устройство для определения скорости судна с применением .приводимой во вращение соответствующей передачей лопастного винта динамомашины, отличающееся тем, что ротор динамомашины 7 снабжен полым валом, через который проходит вода, поступающая через воронкообразное отверстие 1, а динамомашина помещена в полом поршне 2, находящемся под действием пружины 5 и несущем контакт,, сколь-: ,зящий по реостату 4.

Ю. Г.

Тип. «Искра». стрелка начнет отклоняться вправо. . Синхронизм достигается, следующим .;образом: ток из аккумуляторных батарей 14 через, плавно переменный реостат 4; контакт 13 поступает в мотор Ж, который вращает через передачу И барабан В. Обратно ток через гальванометр. А идет в аккумулятор.

Регулирование скорости карты производится, плавноцеременным реостатом.

На малых скоростях динамо не дает тока в цепь, ибо реле Л разомкнуто.

Предмет изобретения