Горноравнинное самоходное шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимесних

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19.06.68 (21)1251639/30-15 с присоединением заявки М— (23) Приоритет(43) Опубликовано 25,02.76бюллетень ЛЪ7 (45) Дата опубликования описания 30.03.76

2 (51} Ч. Кл.

Б 60 & 19104

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений и открытнй (53} УДК

629. 1. 07 3 (oee. е) A. 3. Абжандадзе, И. A. Кочубей, В. И. Метревели, П. Ф, Сл>анскпй, 3. А. Хантадзе, Н. А. Абжандадзе, В. A. Шеварнадзе и 9. Ll, Кодс.:rã о кина (72) Авторы изобретения

Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ГОРН ОРА ВНИ Н НОЕ САМОХОДНОЕ

ШАССИ

Изобретение относится к крутосклонным ,самоходным шасси, имеющим устройства вертикальной стабилизации корпуса машины.

- Известные конструкции горноравнинных самоходных шасси содержат поперечную силовую раму, связывающую два остова, выполненную,в виде двойного телескопического соединения, внутренние и наружные трубы которого шарнирно связаны с

;остовами в двух разнесенных по высоте точках. Гидроцилиндр изменения ширины

> колеи расположен под поперечной силовой рамой, стойки колес жестко связаны с остовами шасси.

Предлагаемая конструкция поперечной

;силовой рамы позволяет увеличить клиренс шасси без изменения габаритных размеров путем расположения телескопичес ких балок и силового гидроцилиндра в об( щей горизонтальной плоскости и, крометого, телескопические балки сблокированы с силовым гидроцилиндром, что увеличивает жесткость рамы и обеспечивает плавное без перекосов изменение ширины колол ь процессе движения шасси, Выполнение шарнирного крепления сто=. колес с помощью поперечных пальцев к с, товам позволяет пасси присцосаблпва-."=г:, как к поперечному, поперечно- косогор;,;:-.

M j cKJIoHy> TBK н к продольному, rlpc2::>. iьно-косогорному склонам, значитель. о;.

1О шая тяговые качества шасси благодарл перераспределению нагрузок как между . ..редними и задними колесами, так и .. еж : ду правыми и левыми колесами. Крома т . го, стойки колес связаны со штоками тлд15 . роцилиндров параллелаграммкого ру> ем - .

>механизма; штоки гпдроцилпндров свяэ>1:л: с продольной и поперечной тяга.н- рудно.-..го механизма с помощью двойных па):., ров.

20 На фиг.1 представлен общий вид 1о .>:.. равнинного самоходнот 0 шасси (вид гвс рху); на фиг. 2 - разрез подвнжн>л бло. >>;: поперечной силовой рамы; на ф>тг. 3 -- „1>к. ои, вид сзади; на фпг. 4 — пасс.н, внд :ái>25 ку.

286695

4 Формула изобретения

Шасси содержит остовы 1 и 2, связан ные поперечной силовой рамой, ос стоящей из двух телескопических балок 3, силового гидроцилиндра 4 изменения ширины ко„леи, Поперечная силовая рама связана с остовами с помощью многозвенных механик мов 5.

Внешние звенья 6 и 7 двойных телес.копически плоских шарниров (см.фиг.2) сблокированы между собой и со звеньями р ,гидроцилиндра 4 и обраэуют1 подвижные ,блоки 8 и 9. Внутренние звенья 10, 11 телескопических шарниров шарнирно соединены с внешними звеньями 12 и 13 многозвенных механизмов 5. Стойки 14 И колес 16 связаны с остовами 1 и 2 с помощью поперечных пальцев 16. Параллелограммный рулевой механизм 17 вы.полнен из рулевой колонки 18 с гидроуси лителем, поперечной 19 и продольной 20 20 тяг, связанных через пол уны 21 и шарнирно соединенных со штоком 22 гидроцилиндра гидроусилителя. Продольные тяги .закреплены на остовах при помощи двойными шарниров 23. 2б

Описанная выше блокировке звеньев т .лескопических белок с гидроцилиндром изменения ширины колеи позволяет изменять ширину колеи в движении и усиливает жест, кость поперечной рамы шасси. Выполнение ЗО рулевого управления и его шарнирное креп ление относительно стоек колес позволяет изменять рулевому механизму положение .относительно рам остовов в рертикальной и горизонтальной плоскостях.

1. Горноравнинное самоходное шасси, содержащее правый и левый остовы, связанные между собой поперечной силовой рамой, выполненной в виде параллельно расположенных телескопических балок с многоэвенными механизмами для крепления остовов, механизмы изменения ширины колеи, стабилизации и фиксации остовов с сиJIoBbIMH гидроцилиндрами, рулевой механизм и привод колес, о т л и ч а ю ш е е с я ,тем, что, с целью обеспечения увеличения ! клиренса шасси без изменения габаритных

,размеров и повышения жесткости поперечу ной силовой рамы, двойные телескопические ,балкч силовой рамы и силовой гидроцилиндр изменения ширины колеи сблокированы меж ду собой и установлены в обшей горизонтальной плоскости.

2, Шасси по и. 1, о т л и ч а ю ш е е с я ,тем, что, с целью улучшения приспособления, машины к поперечному, поперечно- косогорноi му, продольному и продольно- косогорному склонам, стойки колес прикреплены к рамам остовов шарнирно.

3.Шассипоп.2, отличаю:ш е е с я тем, что стойки колес связаны

:Go штоками гидроцилиндров параллелограм много рулевого механизма, 4. Шасси чо п. 3, о т л и ч а ю ш е е» с я тем, что штоки гидроцилиндров связаны с продольной и поперечной тягами рулевого механизма с помощью двойных шарниров. Э Рцсл t

1,, Е !

b".

1

1 с

I 1

1-=.-с

1 - -4

1.

Г= -.—,,, (г

Ъ /

° . "

Г

4 ) - (. J

, 1 ь. -, 1

Г1, т

286695

Составитель Л. Петрова

Редактор Л. Бе дник Т

° P expea M. Ликович. Корректор Л. Анджиевская

Заказ 119 Тираж 926

ЦНИИПИ Гос да т

ГЬдписное осударственного комитета Совета Министров СССР

113053 М по делам изобретений и открытий

53,Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Ф илиал ППП Патен " атент,г. жгород; ул. Гагарина, 101