Лаг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 28690

Класс 42о, 9

ABTOPCHOE ьВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ла.ra.

К авторскому свидетельству С. Н. Дорошенко, заявленному

26 октября 1931 года (спр. о перв. № 96571).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1932 года.

Предлагаемый лаг; отклоняемый при движении судна, сообщает движейие ползунковому контакту, последовательно включающему электромагниты, вращающие якорь, сидящий на одной оси с зубчаткой, связанной с .передвигаемой по рельсам кареткой; последняя снабжена часовым механизмом, который посредством фрикционного ролика вращает конус, показывающий число пройденных миль.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид лага; фиг. 2 — схему располо- I жения электромагнитов; фиг. 3 — соедине- ние.-каретки с конусом.

В корпусе 3 судна прорезается отверстие, в которое вставляется камера 4 лага.

Лаг представляет собою обращенную . в сторону движения судна пластину 1; перпендикулярную к диаметральной плоскости судна. Пластина подвешена на цапфах в подшипнике 2, центр которого является центром качания пластины. Подшипник укреплен в стенке камеры лага.

3 камере пластина кончается перпендикулярным к ней зубчатым еектором С, радиус которого своим центром имеет центр качания пластины 1. При движении судна, плоскость лага будет встречать воду и, будучи свободно подвешенной, станет отклоняться в сторону, противоположную движению судна, и тем больше, чем быстрее ход судна.

Отклоняясь, пластина приведет в движение сектор С, а последний .через систему зубчатых колес с, а, в, е, через . вал Н, проходящий через сальник в камеру 5, передает это движение, с увеличенной скоростью, ползунковому контакту К, который через контакты В по. очередно включает электромагйиты М, двигающие каретку А. Каретка А перемещается по рельсам Р; на одном из рельсов Р имеется зубчатая рейка У, за которую цепляется зубчатка, сидящая на одной оси с якорем, приводимым во вращение электромагнитами М, расположенными радиально под углом 120 друг к другу. На каретке А помещен часовой механизм 4, который вращает с равномерной скоростью фрикционный ролик 7, при своем движении вращающий конус Г, установленный на неподвижной оси.

В зависимости от места распОложения каретки А и, следовательно, от места соприкосновения конуса Г с роликом 7, меняется число оборотов конуса Г. Ко нус I будет показывать число пройден1 ных миль> а стрелка, связанная с якорем . электромагнитов М, указывает скорость в данный момент.

Предмет изобретения.

Лаг, отличающийся применением, вращаемог э соответствующей увеличивающей передачей от отклоняемой при движении судна плоскости 7, ползункового контакта К, служащего для поочередного

I включения электромагнитов N; расположенных радиально под углом в 120" друг к другу и вращающих якорь, сидящийна одной оси с зубчаткой 6, передвигающей по рельсам Р каретку А с часовым механизмом Ч, который при помощи фрикционного ролика служит для вращения конуса Г.

Типография „HCKPA