Атор деформационного мостового шва
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
287087
Союз Советских
Социалистических
Респуолик (. Д Еь2Ж .о Я п1 с с >; нхх Я@ф, Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.III.1969 (№ 1321109/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19.XI.1970. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 19.1.1971
Кл. 19d, 19/06
МПК E 01d 19/06
УДК 624.012.33 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
С. Н. Пшеничников и О. Ф. Князева
Всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт
Заявитель
КОМПЕНСАТОР ДЕФОРМАЦИОННОГО МОСТОВОГО ШВА
Предмет изобретения
Изобретение относится K области мостостроения и предназначено для обеспечения плавного и бесшумного движения автомобильного транспорта по мостам и беспрепятственного перемещения концов смежных пролетных спроений от временных и постоянных нагрузок и воздействий при сохранении герметичности деформационных швов.
Известны компенсаторы деформацпонных мостовых швов, включающие резино-металлические упругие элементы.
Резина компенсаторов при этом подвержена непосредственному воздействгпо солнечного излучения, а в ряде конструкций и непосредственному воздействию автотранспорта, что снижает ее долговечность. Во многих конструкциях крепление резины к металлу выполняется клеями холодного отверждения, не обеспечивающими долговечность и герметичность швов.
Для устранения указанных недостатков в описываемом компенсаторе упругий элемент выполнен в виде бруска, закрепленного между горизонтальны ми металлическими листа ми.
На чертеже показан деформационный мостовой шов с предлагаемым компенсатором.
Компенсатор деформационного мостового шва включает упругий элемент 1 в виде бруска, который закреплен между горизонтальными металлическими листами 2, о
В деформационном шве йредлагаемый KdMпеисатор располагают так, чтобы металлические листы 2 находились сверху и снизу по высоте между стальными элементами 8, один из которых объединен с одним пролетным строением, а другой — с другим.
Прп деформациях пролетных строений, направ.пенных вдоль оси моста, упругий элемент компепсатора работает в основном на сдвиг.
При малых деформациях в шзах достаточна установка одного компенсатора, соединенного сверху и снизу со стальными элементами, задсланпыми в смежные пролетные строения.
Нр» значительных деформациях добав.пяются
15 новые промежуточные стальные элементы и ком пенсаторы.
Прп больши.: нагрузках для уменьшения вертикальной деформации в компрессор могут быть введены один пли несколько металличе20 ских листов, параллельны.; опорным поверхностям.
25 Компенсатор деформационного мостового шва, включающий упругий элемент, отличатои ийся тем, что, с целью повышения долговечности, упрупш элемент выполнен в виде бруска, закрепленного между горизонтальными ме30 таллическими листами.
287О87
Составитель Л. Романова
Редактор К. Шанаурова Техред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 3916/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, ОК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2