Рельсовый захват грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИ САНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
287091
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 1З.Х.1969 (№ 1369316 27-11) Кл. 20с, 15 с присоединением заявки Лс
Приоритет
МПЕ, В 61d 9/10
УД1 625.242.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 19.1.1971
Автор изобретения
Н. С. Максимов
Ордена Ленина комбинат «Североникель» им. В. И. Ленина
Заявитель
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для предохранения грузовых вагонов от опрокидывания при разгрузке, в частности к рельсовым захватам грузовых вагонов, преимущественно шлаковозов.
Известны рельсовые захваты грузового вагона, преимущественно шлаковозов, содержащие зацепы, установленные на общей оси, соединенной с рамой вагона.
Однако известные рельсовые захваты являются съемными, и операции по сцеплению и расцеплению захвата с рельсом и навешиванию захвата на раму вагона производят вручную.
Цель изобретения — автоматизация процессов сцепления и расцепления захвата с рельсом. Для этого захват снабжен замком, выполненным в виде пластины с нижней клиновидной частью, взаимодействующей с перемычками, закрепленными на зацепах, с продольным пазом в средней части, в котором установлена ось зацепов, подвижная в пазу кронштейна, жестко прикрепленного к раме вагона, и с верхней клиновидной частью, снабженной валиком, установленным в пазу двуплечего рычага, ось поворота которого жестко закреплена на раме.
Ия фиг. 1 изображен предлагаемый захват в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.
Иа общей оси 1 установлены зацепы 2 и 3
В Виде крюков. В сомкнутом положении зацеп
„3 помещается внутри зацепа 2, образуя коробку. Ось подвижна в пазу кронштейна 4, жестко прикрепленного к раме 5 вагона.
Между зацепами размещен "àìîê 6, который
10 нижней клиновидной частью взаимодействует с перемычками 7 и 8, соответственно закрепленными на зацепах. В средней части замка выполнен продольньш паз, в котором установлена ось зацепов. Верхняя клиновидная часть
15 замка снабжена валиком 9, которьш входит в паз двуплечего рычага !О, причем ось 11 погорота рычага жестко закреплена на раме вагона в кронштейне 12.
20 Для возможности регулировки положения захвата относительно головки рельса в зависимости от величины зазора между днигцем ковша шлаковозя и рамой его двуплечий рычаг 10 может поворачиваться в кронштейне 12
25 с последующей фиксацией его в этом положении при помощи болтов 13 и гребенки 14. Для надежности работы захвата ня рычаге 10 со стороны зацепов закреплен противовес 15.
Рельсовый захват работает следующим об30 ряз,ом.
287091
При кантовании ковша шлаковоза днище
его поднимается и освобождает рычаг 10. Под действием собственного веса и противовеса 1> захват перемещается вниз, Опускание захвата будет продолжаться до тех пор, пока ось 1 не дойдет до нижнего конца паза кронштейна 4.
После этого движение вниз зацепов прекращается, а замок за счет продольного паза в нем продол>кает движение. При этом его нижняя клиновидная часть отходит от перемычек зацепов, и последние, поворачиваясь на оси 1, входят в зацепление с рельсом. После этого при дальнейшем опускании замка его верхняя клиновидная часть входит в пространство между перемычками зацепов и запирает их в сцепленном с рельсом состоянии.
По окончании слива ковш шлаковоза поворачивается в первоначальное положение. Последовательность действий по расцеплению рельсового захвата производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Рельсовый захват грузового вагона, преимущественно шлаковоза, содер>кащий зацепы, установленные на общей оси, соединенной с рамой вагона, отличающийся тем, что, с целью
10 автоматизации процессов сцепления и расцепления захвата с рельсом, захват снабжен замком, выполненным в виде пластины с нижней клиновидной частью, взаимодействующей с перемычками, закрепленными на зацепах, с про15 дольным пазом в средней части. в котором установлена ось зацепов, подвижная в пазу кронштейна, жестко прикрепленного к раме вагона, и с верхней клиновидной частью, снабженной валиком, установленным в пазу дву20 плечего рычага, ось поворота которого жестко закреплена на раме.
287091
Фиг 1
Составитель E. Макрович
Редактор Т. A. Киселева Тскрсд Л. В. Куклина
Корректор Т. А. Абрамова
Типография, ир. Сапунова, 2
Заказ 3916i10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретении и открытий при Совете Мииисгрон СССР
Москва, 4(-35, Раушская паб., д. 4, 5