Устройство для натяжения канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕ1ЕЙ ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

С01оа Советских

Свциалиетичеокик

Рввлублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 01.1Х.1969 (№ 1361360122-3) с присоединением заявки №вЂ”

Кл. 35а, 9. 18

Комитат ло делам иаоорвтвиий и открытий лри Совета Миииотров

СССР

МПК В 66Ь 7(10

Приоритет—

Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень ¹ 35

УДК 622.673.7(088.8) Дата опубликования описания 2.V11.1971

Авторы изобретения

В. Т. Сапронов, А. И. Носовицкий, Г. Х. Беликов, Г. М. Большинский, В. Л, Минаков и Д. Я. Казанцев

Проектная контора Оргшахтостройпроект

Заявитель

БИБЛИОТЕКА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ

Известны устройства для натяжения канатов, применяемые при строительстве шахт, включающее Iмеханизм натяжения, направляющую раму, узел крепления, каната, присепособление для контроля величи ны натяжения.

Предло>кенное устройство отличается тем, что его рама, размещенная на подшкивной площадке копра, выполнена в виде двух траверс, соединенных вертикальными тягами, имеющих отверстия для фике>1рующих пальцев, причем верхняя, траверса отпирается на механизм,натяжения, а ни>к няя соединена с узлом крепления,верхнего конца каната, в,котором вмонтирован датчик контроля; меха н изм натяжения п ред ставляет собой силовой домкрат.

Такое выполнение обеспечивает .повышение надежности натяжения канатов.

На фнг. 1 и 2 изображена конструктивная схема предлагаемого устройства,в двух проекциях.

Гидродомкрат 1 устанавливается,на балках подшкивной площадки 2 и в вертикальном положении удер>ки ваепся кронштей ном 8. Нап ра вляющая рама выполнена,в виде двух тоаверс 4 и 5. На шток гид родомкрата опирается верхняя траверса 4, к которой прикреплены вертикальные тяги б, имеющие два ряда отверстий и п ри помощи фиксирующих пальцев

7 опираются на балки подшкивной площадки.

Тяга б выполенсна из двутавровых балск.

К нижчи I концам тяг б при помощи осей 8 укреплена, нихоняя траверса 5, IB средней части которой устанавливается подшипник 9,для закрепления коуша 10 натягиваемого каната.

5 В корпусе подшипника под осью 11 установлен Бмагнитоупругий датчик 12 контроля .величины натяжения каната.

Натяжение каната осуществляется следующим сб,разом.

10 Поршень домкрата находится в,нижненем положении, верхняя траверса опирается на шток домкрата. Натягиваемый канат, предварительно закрепленный на временных балках нулевой рамы, закрепляют к коушу. После

15 окончания закрепления конца каната коуша, устаноB;IBHHQI на нижней траверсе, освобождают жимки на нулевой и натягивают канат при псБмощи гидродомк1рата. Натяжение каната ведется до получения заданной величины, 2п которую показывает пульс огранин1ителя натяжения каната,.присоединенный к датчику 12.

Кот да натяжение достигло зада1нной величины, тяги б при помощи пальцев 7 спираются на балки, и канат готов к 1работе.

Если хода домкрата не хватает для получения необходимого натяжения, тяги б при помощи пальцев 7 устанавливают на балке, после чего домкрат вместе с траверсой опускают вниз до предела, заводят пальцы 5 и начинают подъем, вверх до получения необходимого на287266

П р едм ет изобретении я (! !

)(Со:тавитгль Л. Гальперина

Редактор T. И. Зубкова Текред Л. В, Куклина Корректор О. С. Зайцева

За:каз 866 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Когиитста по делаал изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография ¹ 24 Главполиграф прогиа, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 тяжения. Эту операцию производят несколько раз в за висимости от глубины ствола. Длина тяг рассчитана для натяжеггия каната данной длины.

1. Устройство для натяжения;канатов, применяющиеся при строительстве пихт, .включающее механизм натяжения, направляющую раму, узел, крепления каната, приспособлс.,пе для контроля, величины натяжения, отличаюи ееся тем, что, с целью .повышения надежности натяжения, рама, размещенная на подшкивной площадке копра, выполнена в виде двух траверс, соединен|ных верти кальными тягами, имеющих отверстия для фиксирующих пальцев, причем верхняя траверса опирается на механизм натяжения, а нижняя соединена с узлом, крепления .верхнего конца, каната, в котором вмонтирован датчик контроля, 2. Устройство no IfI. 1, отлича ошееся тем, |что механизсм натяжения представляет собой силовой домкрат.