Стенд для испытания автосцепок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 29.1.1968 (№ 1213399 27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19.Х!.1970. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 12.1.1971
Кл. 42k, 24
МПК G 01m 7i00
УДК 625.2.013.53:620. .17 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. А. Анфилатов, В. P. Хорищенко, P. Н, Анферов, P. А. Борисов, E В. Абрамов, 3. К. Кузьмин, А. Г. Смольянинов и И. Т. Закусило
Заявитель
Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОСЦЕПОК
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств, имитирующих удар автосцепок подвижного состава.
Извесгны устройства для испытания автосцепок на соударение, представляющие собой железнодорожную горку, с которой скатывается подвижный состав, оборудованный автоспепкой. B конце горки расположен упор с встроенным автосцепным оборудованием. Поднимается на горку подвижной состав на различную высоту лебедкой. При скатывании с горки подвихкного состава создается соударение автосцепок с различной скоростью с силой удара.
Известные устройства громоздки и малопроизводительпь1, так как подвижной состав после каждого соударения прицепляется к крюку лебедки для поднятия на соответствующую высоту горки. Кроме того, при расположении устройства под открытом небом скорость скатывания и сила удара зависят от атмосферных условий.
Для обеспечения автоматизации соударения автосцепок предлагаемый стенд выполнен в виде двух станин, на одной из которых смонтирована тележка, горизонтально перемещающаяся вдоль оси автосцепок, приводимая в возвратно-поступательное движение пневматическим цилиндром, горизонтально закреплен ым на станине, и снабжен устройством для соударения автосцепок с различной, заранее заданной ударной силой, а другая может быть снабжена вертикальным пневматическим подь.
5 ем ником.
С целью обеспечения соударения через определенные промежутки времени устройство для соударення автосцепок следует выполнить в виде трехкодового крана, жестко закреплен10 ного на станине, рукоятка которого шарнирно связана с подпружиненной тягой, опирающейся на скользун, перемещающийся по также
:кестко закрепленноп на станине опоре под действием штока горизонтально расположен15 ного на стан11не пневматического цилиндра и упора, жестко смонтированного на тележке.
Для на энергии для удара автосцепок стенд может быть снабжен ударным устройством, имеющим вид двух пневматических
20 цилиндров, сообщающихся трубопроводом с трехходовым краном, к штоку одного из которых шарнирно прикреплена рычажная система, взаимодействующая с тележкой.
С целью создания разности уровней головок
25 автосцепок другая станина снабжена вертикальным пневматическим подъемником.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — его механико-пневматическая схема.
30 Стенд содержит станины 1 и 2, установлен287370
65 ные на фундаменте 8. Станина 1 снабжена пневмоцилиндром 4, на шток 5 которого опирается колонна б с установленной на ней автосцепкой 7. Положение колонны фиксируется болтом 8. На станине 2 смонтирована тележка
9, на которой расположена автосцепка 10. Тележка 9 соединена со штоком ппевмоцплиндра
l1, жестко закрепленного па сташгне 2. На последней жестко смонтирован трехходовой кран
12, рукоятка 13 которого шарнирно связана с тягой 14, перемещающейся в отверстии валика-втулки 15 и поворачиваюшейся на опорах
16. Последние закреплены на скользуне 17, который выполнен с продольным пазом для перемещения в нем тяги 14 и скользит по опоре
18, жестко расположенной на станине 2, под действием штока поршня 11 или упора 19, закрепленного на тележке. На головке автосцепки 7 закреплен клапан 20 расцепления, шток которого через систему рычагов 21 соединен с клапаном 22.
Стенд снабжен ударным устройством, состоящим из, пневмоцилиндра 2.3, шток которого связан шарнирно с системой рычагов 24, подпружиненных пружиной 25, пневмоцилиндра
26, запасных резервуаров 27 и 28, запорных кранов 29 и 30 и трубопроводов 31.
Стенд работает следующим образом.
Лвтосцепки 7 и 10, оборудованные соединителями 82 и 88 магистрали, устанавливаются на стенд. Магистральный трубопровод, отходящий от соедичителя 88, соединяют шлангом
34 с магистралью. Магистральный же трубопровод соединителя 82 заглушают, а в трубопровод, соединяющий клапан 20 расцепления автосцепки с цилиндром соединителя 82, устанавливают тройник, свободный конец которого соединяют трубопроводом 85 с клапаном 20 расцепления. Затем открывают кран 29, и запасный резервуар 27 заполняется сжатым воздухом. Открывают кран 80, и воздух по трубопроводам поступает к соединителю 88, к клапану 20 pa"öåïëåíèÿ и в трехходовой кран 12. Таким образом, в полости поршня 36 и в соединителе 88 постоянно находится воздух.
От трехходового крана 12 воздух поступает в правую полость силового цилиндра 11 и одновременно в пневмоцилиндр 26 ударного устройства. Поршень этого пневмоцилиндра находится под воздействием регулируемой пружины 87.
Поршень 88 силового пневмоцилиндра 11 под действием сжатого воздуха передвигает тележку 9 вперед. Дойдя до верхнего рычага системы рычагов ударного устройства, тележка упирается в него и останавливается, давление на поршень 88 возрастает. Одновременно возрастает и давление на поршень 89. Прп достижении определенного давления поршень преодолевает усилие пружины 87, и воздух поступает в пневмоцилиндр 28 через отверстие
40. Поршень 41 штоком 42 воздействует на шарнирную связь тяг 48 и 44. Верхнее плечо рычага 24 перемещается влево и передвигает
45 вперед тележку 9. Под действием возросшего давления на поршень 88 тележка 9 резко перемещается вперед, и автосцепка 10 ударяет по автосцепке 7.
После соединения автосцепок сцепляют соединители 82 и 88, открь.вают запорный кран в соединителе 32, и магистральный воздух проходит в соединитель 33. Сжатый воздух направляется в цилиндр соединителя 88 и одновременно через поставленный тройник по шлангу 85 в клапан 20 расцепления. Преодолевая усилие пружины 45, поршень 36 клапана расцеплепия под действием сжатого возду. .;а перемещается вниз и через систему рычагов 21 воздействует на клапан 22, находящийся в малом зубе автоспепки. Это приводит к расцеплению соединителей 32 и 33. Воздух из трубопровода 46 по трубопроводу 47 через запасный резервуар попадает в пневмоцилиндр
48, шток 49 которого упирается в боковую стенку скользуна 17 и перемещает его по опоре
18 до тех пор, пока рукоятка 1,3 достигнет крайнего левого положения. Так как воздух к пневмоцилиндру 48 поступает через запасной резервуар 28 с колиброванным отверстием 50. являющийся замедлителем, происходит полное расцепление соединителей.
При переключении трехходового крана 12 воздух поступает в левую часть силового цилиндра 11, и поршень 38, перемещаясь, тянет за собой тележку 9 назад. Происходит разъединение автосцепок. Поршень 86 под действием пружины 45 возвращается в исходное положение, а полосгь пневмоцилиндра 48 соединяется через клапан 20 расцепления с атмосферой. Воздух из левой части цилиндра 11 и из цилиндра 26 выходит в атмосферу через трехходовой кран 12. Поршень 89 под действием пружины 87 занимает исходное положение, а система рычагов 24 под действием пружины
25 тактике занимает исходное положение. Шток
42 поршня опускается. Рукоятка 18 трехходового крана переключается в крайнее правое положение. Возду поступает в правую полость силового цилиндра 11, и цикл повторяется.
Кроме описанной работы стенда с ударными нагрузками, он мо кет работать и в режиме безударных нагрузок. Для этого необходимо на шток 42 пневмоцилиндра 28 надеть колпачок, который будет препятствовать возвращению тяг 43 и 44 в исходное положение, не давая ударному усгройству срабатывать на удар.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания автосцепок, отличигои ийся тем, что, с целью обеспечения автоматизации соударения автосцепок, стенд выпол сн в виде двух станин, на одной из которых смонтирована тележка, горизонтально переме(цающаяся вдоль оси автоспепок, приводимая ь возвратно-поступательное движение при по287376
Фиг. >
Фиг. 2
Составитель В, Девин
1аедактор Т. А. Киселев Текред А. А. Камышчикова Корректор О. С. Зайцева
Заказ 3887>! Тираж 480 Поди >сгое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 мощи пневматического цилиндра, горизонтально закрепленного на станине, и снабжен устройством для соударения автосцепок с различной, заранее заданной ударной силой.
2. Стенд по п. 1, отлича>ои1ыйся тем, что, с целью обеспечения соударения через определенные промежутки времени, устройство для соудареншя автосцепок выполнено в виде трехходового крана, жестко закрепленного на станине, рукоятка которого шарнирно связана с подпружинешюй тягой, опирающейся на скользун, перемещающийся по также жестко закрепленной на станине опоре под действием штока горизонталыю закрепленного на станинс пневматического цилиндра и упора, закреи,—.сивого на теленке.
3. Стенд по пп. 1 и 2, отлича>ощийся тем, что, с целью накопления энергии для удара автосцепок, стенд снабжен ударным устройством, гыполненным в виде двух пневматических цилиндров, сообщающп ся трубопроводом с трехходовым краном, к штоку одного из которых шарнирно прикреплена рычажная система, взаимодействующая с тележкой.
4. Стенд по пп. 1, 2 и 3, отлича>ощийся тем, ° то, с целью создания разности уровней головок автосцепок, другая станина снабжена вертикальным пневматическим подъемником.