Обучающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со1оэ Соевтоккз

Соккалоотиахоиа раалуолкл

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.М1 1969 (№ 1351823/18-24) Кл, 421т, 11 50 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам кзооретоккй и OTKpblTIIA ори Совете Мкккотров

СССР

МПК 6 09b 7/02

УДК 681.3.071(088.8) Приоритет

Опубликовано 19.XI.1970. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 22.1.1971

Авторы изобретения

В. Н, Ермаков, Ю. Н. Кушелев, В. Т. Газич, В. С. Дятлов и И. М. Глыздов

Заявитель

ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Известные обучающие устройства оценивают введенные учащимся ответы либо по отношению количества сделанных ошибок к общему числу ответов (иногда разным типам ошибок дается разный вес), либо по количеству обращений за помощью. Для ряда случаев, например, при контроле знаний, когда учащемуся дается определенное количество вопросов из каждого раздела пройденного материала, такая количественная оценка может достаточно объективно отражать знания учащегося; среднестатические оценки при контроле потока учащихся традиционным способом и с помощью контролирующих устройств совпадаютт. 15

При обучении и тренаже с помощью Teuiiiческих средств такая количественная оценка в целом ряде случаев не является оптимальной.

При обучелии и тренаже преподавателя интересуют в первую очередь неусвое:шые разделы программы, а не количество ошибок, сделалпых учащимися из-за незнания какого то положения, правила и т. п. В то же время для закрепления мятериа;,c чящемуся дается целый ряд задачий, примеров на каждый раздел программы, каждое правило.

В предлагаемом устройстве представление последующего учебного материала и оценка знаний осуществля1отся в зависимости от типов ошибок, сд ланных учащимся, а не коли- 30 чества пх, что в некoroplix случаях больше отвечает требованиям учебного процесса, чем простая оценка по количеству ошибок или количеству обращений за разъясняющим материалом.

Предлагаемое устройство содержит блок предварительного анал11за ответов, состоящий пз памяти, дешифрятора и ключа, причем входы узла памяти соединены с выходами блока сравнения ответов, а выходы — со входом дешифратора; выходы дешпфратора соединены со входами ключа, а выходы последнего— со входамп логического блока устройства.

Это расширяет дидактические возможности устройства и позволяет оценивать ответы по характер i ошибо1 ..

Устройство работает (см. чертеж) следующим образом.

С помощью диапрос Topa 1 учебная информациЯ пРоектиР1 етсЯ 112 3I PiIH 2. IBcTh формации в виде кодов поступает на фотозлектрический преоо разо 32TC Ib 8 II Hc110 Ib31 cTciI 3„1II у правле:lия блоками устройства.

Учащийся вьодииг ответы с помощью блока 4 ввода ответов. В блоке cpBBIIclllliI 5 осуществляется сравнение кодов введенных учащимся ответов с кодами эта."онных ответов, заложенных в программе.

В отличие от известных устройств в предложенном устройстве результаты сравнения

287424

Заказ 3898,111

Тираж 480

Подписное

Типография, пр. Сапуноаа, 2 введенного и эталонного поступают в блок предварительного анализа ответов, а не в логический блок, как это имеет место в известных устройствах.

В блоке б предварительного анализа ответов осуществляются накопление результатов сравнения по целому ряду ответов и выдача на логический блок (после ввода определенного числа ответов либо при нажатии соответствующей кнопки на узле управления) сигнала по одному из каналов, в зависимости от типов ошибок, сделанных учащимся (а не количества их и не отношения количества сделанных ошибок к общему числу ответов).

В зависимости от поступивших с блока предварительного анализа ответов сигнала и сигналов с фотоэлектрических датчиков логический блок 7 осуществляет предоставление последующей информации через диапроектор

1 и вырабатывает сигналы в блоки 8 индикации и 9 оценки.

Включение блока предварительного анализа ответов позволяет существенно расширить методические возможности обучающей машины.

Например, для обучающей машины с пословно-конструированным ответом становится возможным вид работы, когда учащемуся дается задание составить целый ряд ответов из данного словарного набора (данного алфавита) без жесткого ограничения количества введенных ответов.

Наличие блока предварительной обработки информации в машине с конструированным вводом ответа позволяет за счет заданий такого типа уменьшить количество кадров программы за счет большей емкости заданий учащемуся учебной информации при прежнем объеме вспомогательной информации (кодовых пятен, алфавита, и т. п.).

Конкретное техническое решение схемы блока предварительного анализа определяется конкретными схемами блоков, между которыми включается блок предварительного анализа, и теми логическими задачами, которые этот блок должен решать. Например, если сравнивающее устройство обучающей машины имеет четыре выхода, по первому из которых поступают сигналы о правильных ответах,. по второму и третьему — о наличии в ответах той или иной характерной (распознаваемой в сравнивающем устройстве) ошибки, а по четвертому — сигналы о наличии ошибок, предусмотреть которые при программировании нельзя, то требуется при предварительном анализе расклассифицировать данные уча15 щимся ответы по следующим признакам: а) все ответы были правильными; б) имелись ошибки 1-го рода; в) имелись ошибки 2-го рода; г) имелись ошибки 1-ro и 2-го рода;

20 д) имелись ошибки, распознавание которых не программировалось.

Предмет изобретения

Обучающее устройство, содержащее блок представления информации, блок считывания кодов, блок ввода ответов, блок сравнения ответов, логический блок, а также блок индика30 ции и оценки и узел управления, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей и обеспечения возможности оценки ответов по характеру ошибок, оно: содержит блок предварительного анализа от35 ветов, состоящий из узла памяти, дешифратора и ключа, причем входы узла памяти соединены с выходами блока сравнения ответов,. а выходы — со входом дешифратора, выходы которого соединены со входами ключа, а вы40 ходы последнего — со входами логического блока устройства.