Способ защитьз горных машин от дика/у1кческкхперегрузок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕИЬСТВ7

Союз Советских

Социалистических

Рвоатбдив

Зависимое от авт. свидетельства . й

Кл. 47с, 15

21d>, 40

Заявлено 20.Х1.1967 (№ 1197615/22-3) с присоединением заявки ¹

МПК г 06с) 15

Н 01 40

УДК 622.232.72 (088.8) Приоритет

Есхтитет ао далев изоорвтеиий и открытий при Совете Мишстров

СССР

Опубликовано „9.Х1.1970. В!о.члетень з," 35

Дата опубликования описания 22,I.1971

Авторы изобоетения

3. В. 1««аз i ; 1 ", Л. F «,ига.«««ов . C. !!:..

Заявитель

CGOCGS ЗАЯЦ 1 Ы ГС«РЬЫХ й!АЦ111л C7i Д11КАЧ 14Ч:-,«К1л7.

Изобретение относится к области шахтного электропривода и может быть использовано в механизмах, раоотающих с резкими ударны ми и а груз к а м и.

Известен способ защиты машин от динамических перегрузок со стороны привода r„осредством автоматического отключения предохранительной управляемой электромагнитной муфты по сигналу., полученному в результате дифференцирования и усиления измеряемого исходного параметра.

Недостатком этого способа, снижающим эффективность защиты, является необходимостьь в применении для измерения усилий тензоизмерительной аппаратуры, которая сложна, требует передачи сигнала с подвижных элементов машины и нестабильна в работе.

По предлагаемому способу в качестве исходного параметра для выработки сигнала на отключение муфты используют сигнал от датчика скорости приводного двигателя, который дифференцируют двукратно. Это повышает эффективность защиты, позволяя обеспечить отключение привода в самом начале опасного режима, ориентируясь на темп нарастания нагрузок, когда их абсолютная величина не превышает допустимых для машины значений.

На фиг. 1 показана структурная схема реализации предложенного способа; на фиг. 2 показан характер пз:.енения во времени при резком торможении машины.

Скорость вращения электродвигателя I, приводящего через предохранительную управляем «!о электромагпптну!о му«рту 2 и редуктор 8 псполнительнып орган, измеряется датчиком скорости 5. Муфта 2 замкнута лишь прп наличии управляющего воздействия с блока 6. Сигнал с датчика скорости 5 двукратно дпфференцпруется в блоке 7, после чего усиливается каскадом 8, который работает лишь прп поступлении з него сигнала определенной величины. При этом подается сигнал на отключающий элемент 9, который размыкает цепь питания муфты.

Усилия в трансмиссии и исполнительном органе Т(t); сигнала с датчика скорости приводного двигателя И (t) сигнала, полученного в результате двукратного дифференцирования, И((). Этот сигнал характеризует темп нарастания усилий в системе, и по нему производят отключение муфты.

Функция И(t) имеет максимум в начале торможения при действии еще малых нагрузок в системе. Это позволяет также снизить требования к муфте в отношении ее быстродействия.

В качестве датчика скорости может быть ис30 пользован тахогенератор; дифференцирующий.

287466

750еО

70000

5000

0055 00 5 0055 0055 0075 0005 0005 0705 075 0725

Фиг 2

Заказ 3898718

Тираж 480

Типография, пр. Сапунова, г

Подписное блок может быть построен на R — С и R — L элементах. При реализации предложенного способа защиты от перегрузок в качестве исходного параметра также может быть использован сигнал от датчика тока приводного электродвигателя.

Предмет изобретени я

Способ защиты горных машин от динамических перегрузок посредством автоматического отключения предохранительной управляемой электромагнитной муфты по сигналу, полученному в результате дифференцирования и усиления измеряемого исходного параметра, отли5 ча7ощийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, в качестве исходного параметра используют сигнал от датчика скорости приводного двигателя, который дифференцируют двукратно. гс