Насос для подачи смазки в узлы трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1Ъ .1968 (№ 1233690/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х!.1970. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 15.1.1971

Кл. 47е, 24

ЧПК F 16n 13/18

УДК 62-728(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ав-ор изобретения

Г. Давлятшин

Заявитель

НАСОС ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В УЗЛЫ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для подачи смазки в узлы трения вращающихся механизмов.

Известен насос для подачи смазки в узлы трения, устанавливаемый на вращающихся механизмах, например на шпинделях реверсивных прокатных станов, связанный с резервуаром смазки, поступающей под давлением подпружиненного поршня в полость принудительно перемещаемого плунжера, установленного в корпусе насоса.

Целью изобретения является улучшение подачи смазки насосом, упрощение его конструкции и повышение надежности. Для этого плунжер насоса жестко связан с грузом, установленным в корпусе и совершающим IIpiI вращении механизма возвратно-поступательное движение в радиальном направлении.

В корпусе также установлен золотник, обеспечивающий поочередное открытие и закрытие нагнетательных каналов, который жестко связан с грузом и перемещается одновременно с плунжером.

На чертеже показан предлагаемый насос, и азрез.

Насос смонтирован в корпусе 1, в двух центральных каналах которого перемещаются плунжер 2 и золотник 8. Центральные каналы соединены с боковыми, в которых смонтированы обратные клапаны 4. К выходу каналов подсоединены трубопроводы 5, подводящие смазку к узлам трения. Плунжер и золотник закреплены на грузе б, который может свободно перемещаться в корпусе.

5 Один из горизонтальных каналов корпуса трубопроводов 7 соединен с резервуаром 8, в котором перемещается поршень 9, поджатьш пружиной 10. Резервуар снабжен штуцером 11 с обратным клапаном 12. Корпус на10 соса и резервуар установлены на бандаже 18, который крепится на вращающемся механизме, например на шпинделе 14 реверсивного прокатного стана. При малой скорости вращения механизма в момент нахождения на15 соса в верхнем положении груз с плунжером и золотником займут нижнее положение. При этом горизонтальные каналы нагнетания, соединенные с каналом золотника, перекроются золотником. Смазка из резервуара под дей20 ствием поршня поджатого пружиной, заполнит полость канала плунжера над плунжером.

При быстром вращении механизма груз с плуг жером и золотником под действием центробежной силы, действующей на груз, будут

25 перемещаться от оси вращения механизма, При этом смазка из канала плунжера будет выдавливаться плунжером сначала в горизонтальньш канал, соединенный непосредственно с каналом плунжера, а затем по мере двпже30 ния золотника и соединения через его про287468

Составитель А. Савостин

Редактор Т. А. Киселева Текред А. А. Камышникова Корректор Л. A. Царькова

Заказ 389!)!4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 точку других горизонтальных каналов с каналом плунжера — в эти каналы, откуда смазка по трубопроводам подается к узлам трения механизма.

Резервуар периодически дополняется смазкой через штуцер, Предмет изобретения

1. Насос для подачи смазки в узлы трения, устанавливаемый на вращающихся механизмах, например, на шпинделях реверсивных прокатных станов, связанный с резервуаром смазки, поступающей под давлением подпружиненного поршня в полость принудительно перемещаемого плунжера, установленного в корпусе насоса, отлича!ощийся тем, что, с целью улучшения подачи смазки, упрощения конструкции и повышения надежности, плун5 жер жестко связан с грузом, установленным в корпусе и совершающим при вращении механизма возвратно-поступательное движение в радиальном направлении.

2. Насос по и. 1, отличающийся тем, что

10 в корпусе установлен золотник, обеспечивающий поочередное открытие и закрытие нагнетательных каналов, который жестко связан с грузом и перемещается одновременно с плунжером.