Привод щеток стеклоочистителя автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
287528
Союз Советских
Со11иалнстнчсских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:-3явис1вн>с от явт. свидетельства . ЙЗаявлено 01.IX.1969 (№ 1362371/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 19,Х1.1970 Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 24.lll.1971
Кл. 63с, 82
Комитет по делам изобретений и OTKpblTHH при Совете Министров
СССР
МПК В 60s 1/10
УДК 629.113.01! .673 (088.8) L tI TO j> I3I нгз111>рстеп и и
° :. ССтЮЕНАЯ
Д. Л. Вулгаков, Г. С. Петров и Г. Н. Левин. >1>I Н IIT(.tl Ь
П РИ ВОД ЩЕТОК СТЕКЛООЧ ИСТИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобильному оборудованию, и в частности, к пневматическому приводу щеток стеклоочистителя автомобилей и других транспортных средств.
Известны пневматические приводы стеклоочистителей, двигатели которых содержат рабочий цилиндр с размещенным в нем двусторонним поршнем, который с1наб>кен зубчатой рейкой, зацепляющейся с сектором привода щеток, воздухораопределителыное устройство, в частности золотниковое, в котором ось золотника параллельна рабочему цилиндру.
Зто золотниковое устрсйство громоздко и имеет сло>кную конструкцию из-за введения в него специалыного механизма укладки щеток в парковое положение.
Целью изобретения является упрощение ком поповки конструкции и пневмодвигателя.
Для этого золотниковый распределитель встроен в одну из торцовых крышек ко!>1пуся ппсвмодвигателя, параллельно рабочему цп;пш;1ру.
Введение одного дополнительного присоеди нительного штуцера в крышке и двух продольных каналов в корпусе даст возможность произ водить укладку щеток в л1обое парковое положение без наличия в конструкции пневмодвигателя специальных клапанов или других элементов.
Иа фиг. нзобра>кен предлагаемый привод; на фиг. 2 — то же, устройство с золотником с другой стороны цилиндра.
Привод содср>кит корпус 1, выполненный, 5 на,пример, методом литья под давлением и-, цпнксвого сплава, в рабочий цилиндр 2 которсгс помещен двусторонний поршень >. Флянцы двустороннего поршня выполнены за одно целое с зубчатой рейкой. Для устранения уте10 чек сжатого воздуха двусторонний поршень снабжен резиновыми уплотнительными ман>I ф;1 d H It ßÌ.
Параллельно осп рабочего цилиндра в кор15 пусе выполнены три продольных канала 6 — и, которые с рабочим цилиндром связаны радиальными каналами 9 — 11.
Top1thl K0pII I са 33ttpbIBBIGTcH крышка»tt 12 и 18. Для устранения утечек сжатого воздуха
20 пз рабочего цилиндра между торцами корпус» и крышками установлены эластичные уплотнптельныс прокладки 14 и 1о. С зубчатой рейкой двустороннего поршня зацеп ttteòe>t сектор 16, сидящий на оси 17.
25 Крышка 12 корпуса представляет собой золот|никовый распределитель, содержащий корпус крышки, имеющий зо lOTíltêîâóþ камеру 18 и золотник 19. На золотнике имеются проточки, в нпх установлены уплотнительные
30 кольца 20, между которыми выполнены ка10
15! I 1((((((. 11() обе(! ч (Г()j)i)(((! (I;(() 1<) Г(!1! ((<)!)<) <(к.( () / меры уcf ((((о((, (си((эл((с(((((((((. Ilpo((;f((kдкп
22 дл,(()((((ч(IIII;(;,((;(!);(;((), (<) (((ик;(19 Ifp(( перек почении хода пор(гии 8. В корпусе крышки 12 выполнены каналы 28 — 27, которые соединяются с соответст(вующими каналами и полостями корпуса.
Сжатый воздух от запорно-регулировочного уст<ройства по трубопроводу 28 поступает через канал 28 в канавку, заключенную между уплотнительными кольцами 20 золотника 19, откуда через канал 24 — в левую часть Л рабочего цилиндр<а и, воздейст(вуя на двусторонний поршень, перемещает его слева направо.
Воздух, находящийся в правой части Б рабочего цилиндра, через каналы 11, 8 и 25, золотниковую камеру 18, каналы 26, 7 и 10 поступает в центральну(о часть В рабочего цилиндра, заключенную между фланцами двустороннего порпшя, и выходит через естественные за:IoJ3b(<<(е<(:.ду (:,орг(усо(((H och(o 17 в атмосферу.
Перемещение пори(ня 8 слева направо про(тсходит до тех пор, .пока уплотпительная ман>кета 4 пе перейдет ((0pc3 ка(нал 9. Тогда с»сать(й воздух из левой части рабочего цилиндра через каналы 9, 6 и 27 поступает в золотпиковую камеру 18 и, оказывая давление на правый торец золотника 19, поре:(естнт последний влево до упор(а в эластичную проклад1.") 2 1.
В результате этого перемещения сжатый воздух от запорпо-регулировочпого крапа посту(пает через канал 28 в канавку, заключе(нную между уплотнительными кольцами 20 золотника 19, и через каналы 25, 8 и 11 поступает в правую часть рабочего цилиндра и, воздействуя на поршень 8, (перемещает его справа налево. Воздух, находящийся в левой части рабочего цилиндра, через ка(нал 24 и золот(никовую камеру 18, каналы 27, 6 и 9 поступает в центральную часть рабочего цилиндра, заключенную между фланцами поршня 8, и выходит в атмосферу.
Перемещение поршня 8 справа налево происходит до тех пор, пока уплотнителы(ая манжета 5 не перейдет через канал 19. Происходит перемещение сжатым воздухом залотника 19 слева направо до упора в эластичную прокладку 22, и циклы Gllo(BB повторяются.
Для управления работой пневх(одвигателя служит запор(но-регулировочное устройство.
20 ()
l0 ((5
lIp(I псобходп:((о<"((! II (пивмодгн(гrl (с.((м<)ж((<( (I j)((((УC)1() I )С 1 Ь ((((ТО;((;((((ЧСС К, I() < К, I)1, (К, I((( т ()I lt в 1(а ()! о <ю е (() л () же ((! f (. ., 1,. I (! ) (о (< ) 3 я (0 ()(Io-регулирогвочное устройство перед выключением пневмод(вигате (я обеспечивает кратковременную подачу сжатого воздуха чере; канал 29 под левый торец золотника 19 и перемещает его <вправо до упора в прокладку 2.
При этом поло>кении золотника 19 поршень 8 обязательно переместится влево, и щетки встанут в парковое положение.
Для того чтобы укладка щеток производилась в любое положение (справа налево или слева направо), в корпусе предусмотрены еще два продольных канала 80 и 31, необходимые при установке Kph(ffrk;» 12 на место крышки 18.
Предмет изобретения
1, Привод щеток стеклоочистителя автомобиля, содержащий пневмод<вигатель, в рабочем цилиндре которого помещен двусторонний поршень, снабженный зубчатой рейкой, зацепляющейся с сектором привода щеток, запорно-регулировочное устройство, соединенный каналами с рабочим цилиндром пневмодвигателя золотниковый распределитель, ось золотника которого параллельна оси рабочего цилиндра, от.гичающийся тем, что, с цель(с< уменьшения размеров и увеличения надежности работы пневмопривода, золотнпковьш распределитель встроен в одну из торцовых крышек корпуса пневмодвигателя.
2. Привод по п. 1, от.гг(чающийся тем, что корпус пневмодвигателя выполнен с продольными каналами, соединен!ными с рабочим цилиндром радиальны(ми ка(налами, а с золотниковым распределителем наклонными каналами.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, чт", с целью оста(новки пневматического двигателя в положении, соот)ветствующем парковому положению щеток, камера золотникового распределителя перед торцом золотника соединена с запорно-регулировочным устройством.
4. Привод по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что, с целью получения возможности перестановки золот)никового распределителя на другую сторону пневмодвигателя, в корпусе
ITHe(Bìoä(âèãàòåëÿ выполнены дополнительные на<и!ил hI.
Я 3
+u2 1
%u2 2
Составитель Э. Иванов
Редактор Т. A. Киселева Текред А. А. Каыышиикова Корректор Л. А. Царьков,i
Заказ 3149/5 — 71 Тираж -180 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
ЦТ ЧО