Гусеничная цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
287529
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 14 1.1969 (№ 1299149, 27-11) Кл, 63d, 23 с присоединением заявки №вЂ”
Hp1!Орнтет
Комитет по делам. Н1К В 62d 55, 20 изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 19.Х1.1970. Бю.тлетс lb ¹ 35
l,К 629.113.012. .57 (088.8) Дата опуоликовання оппс;ын|я 23.il.! 971
Автор изобретения
Н. В. Неретин
Заявитель
ГУСЕН ИЧ НАЯ ЦЕПЬ
Изобретение относится к гусеничным двигателям.
Известны гусеничные цепи для транспорт.ных средств, содержащие траки, пальцы и соединительные планки, непосредственно закрепленные,на пальцах смежных траков.
Недостатком таких гусеничных цепей является невозможность восстановления шага гусеницы при ее износе, вследствие чего ее детали подвергаются выбраковке.
Цель изооретения — восстановление шага гусеничной цепи в процессе эксплуатации и увеличения ее долговечности.
Для этого в соединительные планки установлены поворотные эксценгриковые втулки, служащие опорами для пальцев и закрепленные на них вместе с планками.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг 1; на фиг. 4 — после первой компенсации износа путем поворота правой эксцентриковой втулки на 180 ; на фиг. 5 — то же, после поворота обеих эксцентриковых втулок на 180 ; на фиг. б — эксцентриковая втулка; на фиг. 7 — палец шарнира.
Пальцы 1 установлены с зазором в проушинах смежных траков 2 и соединены между собой соединительными планками 8, неподвижно закрепленными на них, например, клиньями 4, контактирующими с . оверхностями 5 и 6 пальцев, имеюших различную глубину. Клинья закрепля|отся. например, самостопорящимися гайками 7. В соединительные планки установлены эксцентриковые втулки
8, имеющие отверстия 9, выполненные по форме и размеру пальцев и закрепленные на них вместе с планками теми же клиньями.
Эксцентриковые втулки выполнены с проре10 зями 10, соответствующими двум возможным их положениям в соединительных планках и повернутыми к направлению их эксцентриситета е на угол скоса клина .
В первоначальном положении поворотные
15 эксцентриковые втулки установлены в планках так, что их эксцентриситет е направлен от середины шарнира вдоль гусеничной цепи.
Первоначальное расстояние между осями пальцев будет равно t —— а+2е, где а — рас2О стояние между осями сверлений в планка .
При достижении предельно допустимой величины шага гусеницы производится первая компенсация ее износа путем поворота одного из пальцев и эксцентриковой втулки
25 на 180, При этом расстояние между осями пальцев будет равно t, =à+å — е=а, причем оси пальцев будут сближены на величину
-1 t — — 2е.
При дальнейшем износе гусеницы произЗО водится вторичная ком. енсапия ее шага пу287529
Фиг 1
4 -A тем поворота второго пальца и эксцентриковой втулки на 180 .
При этом расстояние между. осями пальцев уменьшится .и будет равно t" =а — е — е=
=а — 2е.
Работа гусеничной цепи снова может продолжаться <о предельного износа, Таким образом, предложенное устройство допускает дважды восстановить шаг гусеничной цепи.
Предмет изобретения
Гусеничная цепь для транспортных средств, содержащая траки, пальцы и соеди5 нптельные планки, закрепленные на пальцах смежных траков, от гичаюигаяся тем, что, с целью восстановления шага гусеничной цепи в процессе эксплуатации и увеличения ее долговечности, в соединительные пла нки установлены поворотные эксцентриковые втулки, служащие опорами для пальцев и закрепленные на них вместе с планками.
287529
m5epeymo
dt/
Фиг б
+uz 7
Соспавитель Кислов
Редактор Т. И. Киселева Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. )Колудева
Заказ 12/49 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»
Г: еЦ