Передвижной зернопогрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И E 287580

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.IU.1968 (№ 1235107130-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.XI.1970. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 25.1.1971

Кл. 81е, 106

МПК В 650 65 02

В 60g 17 02

F 161 304

УДК 621.869.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Д. С. Земель, А. А. Коломийцев, В. В. Пищулин, Н. П. Бирюков, Л. В. Кохманская, А. А. Стрельников, Ю. Н. Богомазов и В. Я. Сафонов

Заявитель

ПEPЕДВИЖНОЙ 3EPНОПОГРУЗЧИК

Известны передвижные зернопогрузчики, включающие наклонный конвейер, оборудованный питателями и установленный на трехколесном шасси, имеющем управляемое поворотное колесо. Управляемое колесо смонтиро- 5 вано на шарнирно соединенной с шасси рамке, на которой установлены пружины. Пружины, совместно с пропущенными сквозь них штангами, соединенными, в свою очередь, с шасси, обеспечивают в рабочем положении 10 подрессоривание передней части шасси, а соответственно и закрепленного на шасси конвейера, что позволяет заборному концу конвейера с питателями копировать микрорельеф площадки, с которой производится забор зер- 15 на. При переводе погрузчика в транспортное положение для переезда на новое место работы, переднюю часть шасси с конвейером поднимают относительно рамки с управляемым колесом. При этом пружины из работы 20 исключаются, а нагрузка от веса шасси и конвейера воспринимается тросом механизма подъема.

Таким образом, поскольку пружины в транспортном положении в известных погрузчиках 25 из работы исключаются, то и подрессоривание шасси и установленного на нем конвейера в этом положении погрузчика не обеспечивается.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение подрессоривания шасси как в зо рабочем, так и в транспортном положении.

Цель достигается тем, что на каждой штанге в предлагаемом погрузчике установлено по две пружины различной жесткости с расположенными между ними стопорно-опорными шайбами. В рабочем положении эти шайбы не стопоряется, и в работу включаются обе пружины. При этом подрессоривание и копирование микрорельефа достигается в основном сжатием пружины малой жесткости. При переводе погрузчика в транспортное положение шайбы стопорятся, и тогда работает только нижняя пружина, обладающая большей жесткостью.

На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик, частичный вид спереди; вид сбоку и вид сверху; на фиг. 2 — узел крепления стопорноопорных шайб; на фиг. 3 — механизм подъема предлагаемого погрузчика, общий вид и вид спереди.

Погрузчик содержит шасси 1, на котором закреплен наклонный конвейер 2, оборудованный питателями известной конструкции, например шнековыми питателями. Шасси ооорудовано задними ведущими колесами 8 и передним управляемым колесом 4, смонтированным на рамке 5, шарнирно закрепленной на шасси. На рамке установлены пружины 6 и 7, сквозь которые пропущены штанги 8, связанные с передним концом шаcñè 1. Между

287580

Фиг 2 пружинами расположены стопорно-опорные шайбы 9, которые могут быть закреплены на штангах винтами 10, входящими в углубления трапецеидальной крупной резьбы. При рабочем положении погрузчика винты 10 отвинчиваются, и шайбы оказываются в свободном положении, вследствие чего подрессоривание шасси осуществляется как с помощью нижней пружины б, так и с помощью верхней пружины 7, обладающей малой жесткостью.

При переводе погрузчика в транспортное положение с помощью тросового механизма подъема 1! приподнимают переднюю часть шасси 1. При этом шасси 1 и рамка 5 сбли- 15 жаются между собой, и пружины б и 7 оказываются в свободном состоянии. Затем с помощью винтов 10 фиксируют шайбы 9 в необходимых положениях на штангах 8. После отпускания троса 12 механизма подъема перед- 20 няя часть шасси оказывается подвешенной на нижней более жесткой пружине 6.

Предмет изобретения

Передвижной зернопогрузчик, включающий наклонный конвейер, оборудованый питатслсм и установленный на трехколесном шасси, имеющем управляемое поворотное колесо, смонтированное на шарнирно соединенной с шасси рамке, на которой установлены пружины с пропущенными через них штангами, обеспечивающими совместно с пружинами подрессоривание передней части шасси относительно рамки управляемого колеса, от,гичающийся тем, что, с целью обеспечения подрессоривания шасси как в рабочем, так и в транспортном положении, на каждой из штанг установлено по две пружины различной жесткости с расположенными между ними стопорно-опорными шайбами.

Фиг 3

Составитель И. Зайцев

Редактор К. H. Шанаурова Техред Л. В. Куклина Корректор T. А. Абрамова

Заказ 3893/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2