Траншейный драглайн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
287596
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 11.11.1969 (№ 1308340j29-14) с присоединением заявки М—
Приоритет
Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликова«ия описания 15.1.1971
Кл. 84d, 3/48
МП К Е 02f 3 48
УДК 621.879.38(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Р. H. Ткаченко, В. С. Могильный, A. И. Сердюк, А. М. Чернухин и Б. А. Шептицкий
Заявитель
Научно-исследовательский институт строительного производства
ТРАНШЕЙНЫЙ ДРАГЛАЙН
Изобретение относится к землеройным машинам, применяемым при отрыве узких глубо ких траншей в н с альных грунтах и грунтах с включением валунов, а также в ирригационном строительстве при возведении противофильтрационных и дренажных устройств в траншеях, стенки которых удерживаются от обрушения глинистым раствором или водой.
Известен экскаватор для разработки траншей, например драглайн, состоящий нз базовой машины с грузовой стрелой, ковша, приводимого в действие с помощью грузового и тягового канатов. Производительносгь такого драглайна при отрыве глубс>ких и узких траншей низка. Кроме того, при бросании в траншею ковша стенки в верхней части траншей разрушаются, и откос получается пологий.
Целью изобретения является обеспечение разработки траншеи под гJlHH«cTblì раствором или водой. Достигается это тем, что корпусу ковша шарнирно прикреплены стойка с упором и кронштейн с направляющими роликами для каната и лыжей, при этом канат пропущен через бампер, прикрепленный посредством трубы к базовой машине.
На чертеже изображена предлагаемая машина.
Траншейный драглайн состоит из базовой машины 1, стрелы 2, ковша 8, к тыльной части которого крепятся стойка 4 с упором 5 и кронштейн 6 с направляющими роликами 7, свободно закрепленными на консоли 8, и лыжей 9. Стойка 4 и кронштейн 6 могут соединяться жесткой перемычкой 10 в зависимости от вида разрабатываемых грунтов. Ковш крепится к тяговому канату 11 посредством скобы 12, укрепленной в средней части зева, и к подвесному канату 18 при помощи проушины
14 кронштейна 6. Канат 18 пропуще«через
10 бампер 15, прикрепленный посредством трубы
16 к базовой машине 1.
Работа траншейного драглайна осуществляется следующим образом.
Ковш 8 опускается в траншею под действп15 ем собственного веса. Стойка 4 под действием веса ковша 8 врезается в грунт, после чего под действием усилия тягового каната ковш 8, вращаясь на шарнире 17, врезается в дно, а затем — в откос забоя, упираясь при этом в
20 стойку 4. После выхода ковша 8 из траншей подтягиванием подвесного каната 18 с одновременным постепенным высвобождением тягового каната 11 ковш 8 перемещается к концу стрелы 2, а базовая машина 1 поворачива25 ется в сторону от траншеи.
После освобождения тягового каната 11 ковш 8 опрокидывается под действием собственного веса II опорожняется от грунта. Пустой ковш 8 поворотом базовой машины 1 возвра30 щается к устью разрабатываемой траншеи и
287596
Предмет изобретения
Составитель 3. Зеленины
Тскрсд Т. П. Курилко Корректор T. А. Абрамова
Редактор Г. Антонова
Заказ 3914/10 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография пр. Сапунова, 2 опускается в нее до поверкности глинистого раствора или воды. При этом инерционный разбег ковша 8 воспринимает бампер 15 и гасит энергию разбега. Успокоенный ковш 8 опускается в траншею для черпания грунта.
Во избежании разрушения устья траншеи бампером, опорная лыжа 18 располагается па расстоянии от края траншеи и конструктивно связана с отбойным шестом 19, Вертикальная и горизонтальная устойчивосгь бампера обеспечивается несущей трубой 20, прикрепленной к базовой машине 1.
1. Траншейный драглайн, включающий базовую машину, стрелу, ковш и канат, отли <аюи1ийся тем, что, с целью обеспечения разработки траншеи под глинистым раствором или водой, к корпусу ковша шарнирно прикреплены стойка с упором и кронштейн с направляющими роликами для каната и лыжей.
10 2. Траншейный драглайн по п. 1, отлииаюи1ийся тем, что канат пропущен через бампер, прикрепленный посредством трубы к базовой машине.