Траншейный драглайн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

287596

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 11.11.1969 (№ 1308340j29-14) с присоединением заявки М—

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликова«ия описания 15.1.1971

Кл. 84d, 3/48

МП К Е 02f 3 48

УДК 621.879.38(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Р. H. Ткаченко, В. С. Могильный, A. И. Сердюк, А. М. Чернухин и Б. А. Шептицкий

Заявитель

Научно-исследовательский институт строительного производства

ТРАНШЕЙНЫЙ ДРАГЛАЙН

Изобретение относится к землеройным машинам, применяемым при отрыве узких глубо ких траншей в н с альных грунтах и грунтах с включением валунов, а также в ирригационном строительстве при возведении противофильтрационных и дренажных устройств в траншеях, стенки которых удерживаются от обрушения глинистым раствором или водой.

Известен экскаватор для разработки траншей, например драглайн, состоящий нз базовой машины с грузовой стрелой, ковша, приводимого в действие с помощью грузового и тягового канатов. Производительносгь такого драглайна при отрыве глубс>ких и узких траншей низка. Кроме того, при бросании в траншею ковша стенки в верхней части траншей разрушаются, и откос получается пологий.

Целью изобретения является обеспечение разработки траншеи под гJlHH«cTblì раствором или водой. Достигается это тем, что корпусу ковша шарнирно прикреплены стойка с упором и кронштейн с направляющими роликами для каната и лыжей, при этом канат пропущен через бампер, прикрепленный посредством трубы к базовой машине.

На чертеже изображена предлагаемая машина.

Траншейный драглайн состоит из базовой машины 1, стрелы 2, ковша 8, к тыльной части которого крепятся стойка 4 с упором 5 и кронштейн 6 с направляющими роликами 7, свободно закрепленными на консоли 8, и лыжей 9. Стойка 4 и кронштейн 6 могут соединяться жесткой перемычкой 10 в зависимости от вида разрабатываемых грунтов. Ковш крепится к тяговому канату 11 посредством скобы 12, укрепленной в средней части зева, и к подвесному канату 18 при помощи проушины

14 кронштейна 6. Канат 18 пропуще«через

10 бампер 15, прикрепленный посредством трубы

16 к базовой машине 1.

Работа траншейного драглайна осуществляется следующим образом.

Ковш 8 опускается в траншею под действп15 ем собственного веса. Стойка 4 под действием веса ковша 8 врезается в грунт, после чего под действием усилия тягового каната ковш 8, вращаясь на шарнире 17, врезается в дно, а затем — в откос забоя, упираясь при этом в

20 стойку 4. После выхода ковша 8 из траншей подтягиванием подвесного каната 18 с одновременным постепенным высвобождением тягового каната 11 ковш 8 перемещается к концу стрелы 2, а базовая машина 1 поворачива25 ется в сторону от траншеи.

После освобождения тягового каната 11 ковш 8 опрокидывается под действием собственного веса II опорожняется от грунта. Пустой ковш 8 поворотом базовой машины 1 возвра30 щается к устью разрабатываемой траншеи и

287596

Предмет изобретения

Составитель 3. Зеленины

Тскрсд Т. П. Курилко Корректор T. А. Абрамова

Редактор Г. Антонова

Заказ 3914/10 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография пр. Сапунова, 2 опускается в нее до поверкности глинистого раствора или воды. При этом инерционный разбег ковша 8 воспринимает бампер 15 и гасит энергию разбега. Успокоенный ковш 8 опускается в траншею для черпания грунта.

Во избежании разрушения устья траншеи бампером, опорная лыжа 18 располагается па расстоянии от края траншеи и конструктивно связана с отбойным шестом 19, Вертикальная и горизонтальная устойчивосгь бампера обеспечивается несущей трубой 20, прикрепленной к базовой машине 1.

1. Траншейный драглайн, включающий базовую машину, стрелу, ковш и канат, отли <аюи1ийся тем, что, с целью обеспечения разработки траншеи под глинистым раствором или водой, к корпусу ковша шарнирно прикреплены стойка с упором и кронштейн с направляющими роликами для каната и лыжей.

10 2. Траншейный драглайн по п. 1, отлииаюи1ийся тем, что канат пропущен через бампер, прикрепленный посредством трубы к базовой машине.