Всесоюзная ,n4t?hiho-t?xf;]f4rk4filбиблиотека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

287624

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 20е, 10

Заявлено 27.IX.1968 (№ 1273109/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 19.Х1,1970. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 15.1.1971

МП E(В 61 g 7/06

УДК 625.2.013.3/4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

ВСЕСОЮЗНАЯ

Ццц gg - иgg g

БИБЛИО EHA

Иностранец

Аксель Шэлле (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Кнорр — Бремзе КГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ

Зависимый от патента ¹

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механизма сцепления автосцепки.

Известны, механизмы сцепления автосцепки двузубого контура зацепления единиц железнодорожного подвижного состава, состоящие из поворотного замка, замкодержагеля, подьемника, валика подъемника, предохранителя и указателя, расцепленного положения. Пди расцеплении автосцепок с таким механизмом замок фиксируется в расцепленном положении с помощью подъемника, который упирается в выступ замкодержателя.

Особенность описываемого механизма сцепления автосцепки состоит в том, что между замкодер>кателем и подъемником размещена пружинная защелка, закрепленная в подъемнике ut упирающаяся в выступ нижней части замкодержателя в расцепленном положении, В таком механизме подъемник может быть выполнен в виде укрепленных на четырехгранной втулке двух кулачков, один из которых снабжен двумя криволинейными выступами, а другой выполнен с отверстием приблизительно треугольной формы. Кроме того, подъемник может быть выполнен в виде четырехгранной втулки, снабженной двумя крючками для крепления защелки и кулачком с двумя

Криволинейными выступами, а защелка укреплена на подъемнике с помощью замыкающего звена.

Такие отличия позволяют фиксировать замок в расцепленном положении до разведения автосцепок,п ри расцеплении.

На фиг. 1 изображен механизм сцепления автосцепки с защелкой, закрепленной в подьемнике; на фиг. 2 — тот же механизм с подьемником, выполненным с двумя крючками и

10 защелкой, укрепленной на нем с помощью замыкающего звена; на фиг. 3 — подъемник; на фиг. 4 — предохранитель; на фиг. 5 — защелка; на фиг. 6 — замок: на фиг. 7 — замкодержатель.

15 На оси 1 в корпусе 2 автосцепки установлен замок 8, на шип 4 которого навешен предохранитель 5. Замкодержатель б шарнирно закреп. лен на оси 7 и снабжен выступом Ь для упора защелки. На валике 9, имеющем четырехгран20 ное сечение, закреплен подъемник 10, выпол. пенный в виде укрепленных на четырехгранной втулке 11 кулачков 12 и 18 Кулачок 12 имеет два криволинейных выступа 14 и 15, а в кулачке 18 имеется отверстие 1б приблизитель25 но треугольной формы. Между подъемником и замкодержателем размещена защелка 17 в виде пружины, укрепленная на подъемнике, Кроме того, в этом механизме кулачок подьемника может быть снабжен двумя крюками, 30 а защелка выполнена в виде пружины и за287624

40 порпого звена для ее крепления к крюку подьемника.

При сцеплении автосцепок, под действием усилия входящей в контур зацепления смежной автосцепки, замок 8 вдавливается, поворачиваясь па осп I, внутрь,кармана .корпуса автосцепки и затем под действием собственного веса падает в первоначальное положение. Замкодержатель б, поворачиваясь на оси

7 отводится в заднее положение и остается там до разведения автосцепок, причем его упорная поверхность становится напротив торца предохранителя б, чем исключается возможность повторного вдавливания замка внутрь корпуса, Для расцепления автосцепок валик 9 поворачивают по направлению часовой стрелки, при этом криволинейный выступ 14 приподнимает сначала предохранитель выше упора на замкодержателе, а затем отводит замок в заднее положение, воздействуя на его соответствующую поверхность. При этом защелка 17 деформируется, поворачиваясь вдоль нижней части замкодержателя б, и перед окончанием процесса расцепления заскакивает за выступ замкодержателя, не позволяя подъемнику, а следовательно, и замку вернугься в сцепленное положение до тех пор, пока смежная автосцепка не выйдет из контура зацепления, т. е. до разведения автосцепок, После разведения автосцепок замкодержатель, освобожденный от воздействия на него смежной автосцепки, под действием собственного веса поворачивается на своей оси и его упор не удерживает больше защелку. Подьемник, следовательно, не может удер кать замок в заднем положении, и OH под действием своего веса поворачиваегся в свое первоначальное положение.

Для восстановления сцепления ошибочно расцепленной пары сцепок валик 9, а следова15

Зо

35 тельно, и подъемник поворачивают против часовой стрелки. При этом, преодолев сопротивление пружины, подъемник 10, воздействуя на соответствующую поверхность замкодержателя б, поворачивает его в положение сцепления.

Предмет изобретения

1. Механизм сцепления автосцгпки двузубого контура зацепления единиц железнодорожного подвижного состава, размещенный в кармане корпуса автосцепки, включающий в себя поворотный замок, замкодержатель, подьемник, валик подъемника, предохранитель и указатель расцепленного положения, отличающийся тем, что, с целью фиксирования замка в расцепленном положении, между подъемником и замкодержателем размещен.l пружинная защелка, закрепленная в подъемнике и взаимодействующая с выступом в нижней части замкодержателя.

2. Механизм сцепления по п.1, отличающийся тем, что подъемник выполнен в виде четырехгранной втулки с укрепленными на ней держателем пружинной защелки и двумя кулачками, один из которых снабжен двумя криволинейными выступами, а другой — отверстием приблизительно треугольной формы.

3. Механизм сцепления по п. 1, отличающийся тем, что подъемник выполнен в виде четырехгранной втулки, снабженной двумя крючками для крепления пружинной защелки и кулачком с двумя криволинейными выступами.

4. Механизм сцепления по п. 1, отличающийся тем, что пружинная защелка выполнена в виде пружины, укрепленной на подъем. нике с помощью замыкающего звена, 287624 моиг. 7

Составитель Н. Костина

Техред T. П. Курилко Корректор E. Й. Миронова

Редактор Д. Маркелов

Типография, пр. Сапинова, 2

Заказ 3914!18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д 4/5