Фрикционный двухпоточный вариатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0ilИС HHЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистически)3
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10.l.1969 (№ 1297160325-28) M. л. Г 10h 15/50
1- 11)1! 33)14 с присоединением заявки №
Приоритет
O t t ) o;t t t t> o t; a t to 10. Ч111.1972. В к)л л е ген ь Л 24
Дг)тг! оиубликоняниrl описания 13.Х1.1972
Ком»тв) по делам изобрете»ий и о)крыт»3! пр» Coeete Министров
СССР
УДК 021.839(088.8) С. Ь. Аксельрод, T А. Волова, А. И. Глушков, О. Л. Запорожец, Ю. Й. Кулагин, А. В. Самборский, И. В. Сигов и В. М. Шевердин
A I3 T O P 1>l изобретения
Заявитель
ФPИКЦИОННЫЙ ДВУXПОТ031НЫЙ ВАPИATOР
Извсстнь!й фрикционный двукпоточный вяриатор скорости содержит ведущий вал, двя ведущих конуса, водило с сателлитами, выполнеными в виде днук разнонапранл IIIII tx конусов, нсподвижныс колеса, два ведом !. колеса с цилиндрическими 33»yrpctttttult! рабочими повср. Иостями и зубчатый мс.;.анизм, соединяющий ведооlыс колес!! с ныко;(иым валом.
Предлагаемый вариатор отличается от из- 10 нсстного тем, что неподвижные колеса выполнены в видо двустороннего диска, наружный диаметр которого больше диаметра рябочи: повсркностсй нсдомык колес, оси сатслл)гсов установлены в водиле с возможностью ради- 15 ального смещения, сгу)пщы сателлитов снабжены дополнительными конусами, взаимодействующими с конусами, установленными на втулке подвижно вдоль нее.
Эти отличия позволчют разгрузить корпус от осевы: усилий, упростить сборку и регулировку вариятора.
Сатслл)ггы могут бып снаб>кен1! грузам33, ио:3 Вол яlощи м и ис31О >! ьз033ать 1lcttrpoot."ittc 25 силы сателлитов для увеличения силы, прижима3огцсй ик к ведомым колесам.
На чертеже дана скема описываемого вариатора.
Он содержит ведущий вал 1, два ведущик конуса 2 и 8, водило 4 с сателлитами 5, выполненными в виде двук разионаправленнык конусон, неподвижныс колеса, выполненные в и)дс двустороннего диска 6, двя ведомые колеса 7 и 8 с цилиндрическими внутренними рабочими новср.;ности:>!И и зубчатый з)еканизм 9, соединяющий всдомыс колеса с вы.> Одны 3! в!!лом 10.
Наружный диаметр диска 6 больше диаметра рабочик ионеркностей колес 7 и 8.
Оси 11 сателлигон 5 установлены в водиле
4 с возможностью радиального сз!С3цения, а стугпщы сателлитов снабжены дополнительными конусами 12, вз!3из)одсйстну)ощими с конусaìè 1 1, установленными ll a втулке 14 подвижно вдоль нее. Сами сател IIITt>l сиаожены грузами (на чертеже нс показаны) для увеличения силы, прижимающей сятслл)ггы к ведомым колесам, Основная it t сила приукатия ик к ведомым колесам обеспечивается пружиной 15.
Вариатор работает следу3О3цим образом.
Всдугций вял 1 вращает конуса 2 и 8, нри)30дя щис в Д33ижсllllc ciITc >I. 1 !IT!>l 5, 110следн ис, обкатываясь по диску 6, вращают ведомые колеся, передающие вращение через меканизм 9 валу 10. Перемещением колес 7 и 8 вдоль оси вариатора регулируется скорость, 287819
Предмет изобретения
Составитель Е. Андреенкова
1 скрсд Е. Борисова
Корректор Л. Царьков)1
Рсдяк!ор Т. Баранова
За ка в 3695> 15 Изд. № 1481 Тираж 406 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам ивобрстснии 11 откр!.((ий при Совете >)1»»»строп СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Фрикционный двухпоточный вариатор скорости, содср)кящий ведущий вал, двя всдуlцих конуса, Води:10 с сателлитаl ми, выполненнымии В BH;IE . дВуx разнОняп!)яг), )снн1>lх кон)— сов, неподви)кные колеса, два ведомых колеса с цилиндрическими внутрснннми рабочи ми поверхностями и зубчатый механизм, соединяющий ведомые колеса с выходным вялом, отличаюшиася тем, что, с цельlo разгрузки корпуса OT oceBb! x yc!!лий, y!I po»I«I! II» сборки
H регулировки ВариатОра> 1!clio, (вижн ыс колсса выполнены в виде двустороннего диска, наружный диаметр которого больше диаметра рабочих поверхностей ведомых колес, оси ся тсллитов установлены в водиле с возмî)l(!Io5 сгью радиального см«щ«нн», стуIIIIEII I с гг«ллитов снабжены дополннтсльнымн конусами, взаимодействующими с конусами, установленными ня втулке подвижно вдоль !Iee.
2. Вариатор скорости по и, 1, отл!(чаюш,(((10 ся тем, что, с целью использования цснтробс)кной силы сателлитов для увслнч«ння силы, прижимающей Нх к ведомым колесам, сателлиты снабжены грузами.