Летательный аппарат разряда геликоптеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62Ь, 2 № 28783
ОПИСАНИЕ летательного аппарата разряда геликоптеров.
К авторскому свидетельству А. Г. Черебилло, заявленному
22 марта 1929 года (заяв. свид. № 43304).
О выдаче авторского свидетельства опублвковано 31 декабря 1932 года.
Ю. Г.
Известны летательные аппараты разряда геликоптеров с поворотной в верти,кальной плоскости винтомоторной группой. В предлагаемом летательном аппа. рате основные рабочие поверхности дви,. жителя выполнены в виде секторов, снабженных расположенными на их ребордах винтами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид аппарата спереди с. частичным разрезом; фиг. 2 †в- сверху сдвоенного движителя.
Предлагаемый летательный аппарат (фиг. 1) совершенно не .имеет крыльев, -роль которых выполняет большой пропеллер (плоскости 5 — 5 ), вращаемый вокруг на горизонтальной оси двумя винтами 4 и 4 от вала 1 мотора при помощи передаточных шестерен 9, 10, 10 и
:, 11 — 17 и валов 18, 19 и 20.
Аппарат может переводиться из горизонтального положения в вертикальное и обратно рулем . 21, связанным через конические шестерни 22 и 23 с червячным винтом 24 и гребенкой 25.
- В хвостовой части аппарата -устано- влен пропеллер 26 для управления àïïà, ратом в горизонтальной и,вертикальной плоскостях. Вращение этого пропеллера, производится при посредстве сидящей — ..иа валу 1 мотора зубчатки 27 и ряда
1 шестерен 28 — 31 и вала 32. Шестерня 30 свободно насажена на вал 33, наглухо закрепленный в коробке передач 34, служащей для любого поворота вала 32.
Для перевода рулевого пропеллера 26 в вертикальное положение служит рычаг 35, который совместно с трубой Зб, обнймающей вал 32, и шестернями 30 приводит коробку передач 34 в вертикальное положение, С целью установки пропеллера 26 под любым углом в горизонтальчой и вертикальной плоскостях действуют рулем 2, который, при помощи тросов 3. сообщает оси пропеллера нужное положение.
Ступица 6 сдвоенного движителя на-сажена на пустотелую ось 7 и закреплена подшипником 8 — 8.
Для стабилизации аппарата применены небольшие плавники 9 и 10 с обеихсторон самолета.
Предмет изобретения.
Летательный аппарат разряда геликоптеров с поворотной в вертикальной плоскости винтомоторной группой, отличающийся тем, что основные рабочие по-верхности 5 — 5 (фиг. 2) движителя, выполненные в виде секторов, снабжены винтами 4 — 4, расположенными Hà ребордах упомянутых секторов.