Устройство для автоматического перевода двигателя постоянного тока в режим рекуперации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
288019
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 20l, 20
Заявлено 31.Х.1969 (¹ 1373057,24-7) с присоединением заявки М
Приоритет
Комитет по делам.ЧПЬ, В 60! 7, 12
УДК 621.314(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Оп бликовано 03.Х11.1970. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликова шя описал:я 28.Е1971
Р ЕСОЮР . : г, Авторы изобретения
И. Б. Башук и В. Н. Ляпустин
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМ РЕКУПЕРАЦИИ
Изобретение относится к области регулирования э.д.с. тяговых двигателей постоянного тока на электроподви>кном составе магистральных железных дорог.
Известны автоматические системы, в которых регулирование э.д.с. тяговых двигателей при включении режима рекуперативиого торможения осуществляется дискретным регулятором возбуждения возбудителя. Однако из-за большои инерционности вращающегося 10 возбудителя трудно обеспечить нужное качество регулирования.
Если регулятор возбуждения отключает обмотку возбу>кдеиия от источника питания в момент, когда э.д.с. двигателей и напряжение 1ь в контактной сети равны, то из-за наличия э.д.с. самоиндукции обмотки возбуждения э.д.с. двигателей продол>кает нарастать, и в момент установки рекуперативного тормо>кения мо>кет достичь величины порядка 500 в 20 при напряжении в контактной сети около
3600 в. Перерегулирование по току после включения линейного контактора вызывает то,тчок тормозного усилия и вс11ышки на коллекторах тяговых двигателей. 25
Целью изобретения является повышение качества регулирования э.д.с. и тока двигателя.
Для этого в качестве непрерывного автоматического регулятора э.д.с. и тока тяговых 30 двигателей использован несимметричиьш управляемьш м льп1вибратор, б",çû управляющих триодов которого включены в диагональ моста, образованного двумя последовательными RC-цепочками. Парах1етры указанных цепочек выбраны по требуемой скорости изменения тока возбуждения возбудителя.
На чертеже приведена принципиальная э IBID Tptt tccli3H схема пред, 10жеппого l строп ства.
В исходном состояшш реле 1, 2 и Л включены, и иесимметри шый управл Ipìûé мультивибратор 4 ие работает. Бесконтактный тирисгориый регулятор 5 возбужде1шя возбудителя отклк>чеи от источника питаш1я. При запуске мультивибратора 4 транзистор Тз находится в режиме насыщения, а транзистор Т, В (1ежиме отсечки. По мере заряда конденсаторов С и Ct сопротивление перехода эмиттер — коллектор транзистора Тз увеличивается, а тра11зистора Т, уменьшается. Поэтому р",çpÿäíîp сопротивление для конденсатора
Ct постепенно возрастает, и для конденсатора
Сз уменьшается. Скорость разряда конденсаторов С1 и Сз определяется сопротивлением переходов коллекгор — эмиттер транзисторов
Т., и Т1. При работе мультивибратора это вызывает постепенное уменьшение длительности открыгого состояния транзистора Т, и увеличение длительности закрытого состояния тран288019
Предмет изобретения
Составитель В. Кучумов
Тсхрсд Т. П. Курилко
Редактор Е. Дайч
Корректор Г. С. Мухина
Заказ 3948,4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >1(-35, Раугпская иаб., д. 4 5
Типография, пр. Сапу:io«a, 2 зпстора TI. От коллектора Та подается управляющий импульс на силовой тпристор бесконтактного регулятора 5, причем указанный тирпстор открывается только после запирания транзистора Т>, т. е. после переключения мультивибратора 4. В процессе работы мультивибратора время открытого состояния транзистора Т>. следовательно и закрытого состояния силового тпристора бесконтактного регулятора 5 постепенно уменьшается, а время открытого состояния указанного тиристора увеличивается. Темп нарастания гладкой составляющей тока возбуждения возбудителя 6, опредсляемый темпом изменения скважности работы мультивибратора, задается параметрами цепочек R2 — С2 и R.I — Сь
По мере нарастания тока возбу>кдения возбудителя б увеличивается ток в обмотках 7 возбуждения тяговых двигателей 8, и следовательно, увеличивается э.д.с. последних. Когда э.д.с. тяговых двигателей достигает величины напряжения в контактной сети, срабатывает датчик 9, включающий через усилитель 10 электропневма гический вентиль 11 линейного контактора 12. После замыкания линейного контактора 12 ток тяговых двигателей 8 начинает возрастать от нуля в темпе, который задается мультивибратором 4. Когда ток тяговых двигателей достигнет значения тока уставки, срабатывает датчик 18, включающий через усилитель 14 реле 1. При этом снимается напря>кение питания с мультивибратора 4, и бесконтактный регулятор 5 начинает управляться только током тяговых двигателей от датчика 13 без участия мультивибратора 4.
При включешш реле 1 1 если напряжение возбудителя б не достигло напря>кения уставки и реле 8 отключено) включается реле 2, и в цепь обмотки 15 возбуждения возбудителя вводится добавочное сопротивление 16, которое уменьшает постоянную времени обмотки 15 возбуждения возбудителя. Благодаря этому при больших скоростях движения электровоза и малых средних значениях тока возбу>кдения возбудителя увеличивается частота автоколебаний в системе и уменьшается амплитуда переменной c;IBI BIQIIIåé этого тока.
Устройство для автоматического перевода двигателя постоянного тока в режим рекуперации, содержащее бесконтактный регулятор возбуждения возбудителя с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью повышения качества регулирования э.д.с. и тока двигателя, блок управления выполнен в виде несимметричного управляемого мультивибратора, базы управляющих триодов которого включены в диагональ моста, образованного двумя последовательными RC-цепочками.