Приспособление для управления моделью самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л2 2
1(ласс 72е, 1
ОПИСАНИЕ риснособлеиия для управления моделью самолета.
К авторскому свидетельству Ф. И. Сурии», заявленному 16 июля
1930 года (заяв. свид № 73223).
0 выдаче авторского свидетельства опубянковано З1 декабря 1932 года.
Известны приспособления для управления моделью самолета, подвешенного над классным полигоном и снабженного электромотором, питаемым током, подводимым по поддерживающим модель проводам.
В предлагаемом приспособлении пол- держивающие провода связаны с дву- плечими рычагами, сочлененными с под- вижными вдоль кодонки муфтами, пере-, двигаемыми из поста управления с помощью тросов. Означенное устройство служит для п1 удания желаемого положения модели самолета при ее круговом
Около колонки движении над полигоном.
С целью контроля за приданным модели положением концы упомянутых тросов присоединены к крылу хвоста установленного на посту управления каркаса, имеющего форму самолета и поддерживаемого 1 пружинами.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему приспособления сбоку; фиг. 2 — вид сбоку устройства для придания же- I лаемого положения модели самолета при ее круговом движении над -полигоном.
Над классным полигоном (фиг. 1) под- вешена модель 2 самолета, снабженного пропеллером, приводимым во вращение от электромотора. Для подвески модели служат поддерживающие провода 13 — 13 (фиг. 2), связанные с двуплечими рычагами 7 — 8, в свою очередь, сочлененными с подвижными вдоль колонки 4 муфтами 9 — 9. Означенные муфты передвигаются с поста управления с помощью тросов 18.
Все устройство служит для придания желаемого положения модели 2 самолета при ее круговом около колонки 4 движении над полигоном вместе с рейкой 5.
На посту управления на деревянном щите T (фиг. 1) укреплен поддерживаемый упором столик Та с деревянной стойкой 4, на которой шарнирно приделан самолетоподобный каркас 2, качающийся на оси б и поддерживаемый для устойчивости в горизонтальном положении спиральными пружинами 7.
В хвостовой части каркаса 2 имеется отверстие, в которое вставляется ключ 5,. которым можно регулировать натяжение. троса, устанавливающего каркас 2 в известном положении.
От. ключей 5 каркаса и крыла его идут тросики к роликам 11, соединенным с тросами 18, находящимися над полиГОНОМ.
Манипулируя по желанию каркасом 2 на посту управления, т.-е. придавая ему, наклонное положение в осевом или по- . перечном направлении, можно через посредство тросов 18 придавать такое же положение и модели 2 самолета, подвешенной над классным полигоном. При работающем электромоторе модель 2 будет выполнять обычные для самолета эволюции: горку, пикирование и вираж.
Предмет изобретения, 1. Приспособление для управления моделью самолета, подвешенного над клас- сным полигоном и снабженного электро- мотором, питаемым током, подводимым по проводам, поддерживающим модель,: отличающееся тем, что поддерживающие . провода 13 — 13 связаны с двуплечими рычагами 7 — 8, сочлененными с подвижными вдоль колонки 4 муфтами 9 — 9, передвигаемыми из поста управления с помощью тросов 18, каковое устройство служйт для придания желаемого положения модели самолета при ее круговом около колонки 4 движении над полигоном вместе с рейкой 5.
2. Приспособление по и. 1, отличающееся. тем, что для целей контроля за приданным модели самолета положением концы тросов 18 присоединены соответственно к крылу хвоста, установленногсна посту управления на двойном шарнире каркаса 2,:." .=.юще-о форму самолета и поддерживаемого пр,жинами.