Электромеханический шаговый двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H И Е 288!09

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.VI I.1968 (№ 1253787/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03,Х11.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 5.II.1971

Кл. 21&, 19

МПК Н 02k 37/00

УДК 621,313.283(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сонете Мииистрое

СССР

Автор изобретения

Л. Ф. Вишневский

Заявитель

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ШАГОВЬ|Й ДВИ ГАТЕЛЬ

Известные электромеханические шаговые двигатели, содержащие расположенный в корпусе электромагнит, якорь которого совершает колебательное движение, и механизм, преобразующий колебания якоря во вращение выходного вала, имеют низкую рабочую частоту, большие колебания скорости и малый к.п.д.

В предлагаемом двигателе с целью повышения быстродействия, уменьшения колебаний скорости и увеличения к.п.д. указанный меха- 10 низм выполнен в виде жестко связанных с якорем кулисы, вилка которой охватывает цапфу кривошипа выходного вала, и рычага, соединенного упругими связями с корпусом и одним концом коромысла, установленного на цапфе 15 кривошипа и соединенного другим своим концом упругой связью с корпусом.

На чертеже приведена кинематическая схема описываемого двигателя. 20

Якорь 1 электромагнита 2, сидящий на оси

8, жестко связан с кулисой 4, вилка которой охватывает цапфу кривошипного валика 5, и рычагом б.

Иа цапфу кривошипного вала 5 надето ко- 25 ромысло 7, опирающееся на ось 8, на концах которого имеются проушины для зацепов пружины.

Рычаг б связан возвратной пружиной 9 с корпусом, а пружиной 10 — с нижним концом 30 коромысла 7, верхний конец которого пружиной 11 связан с корпусом.

Электромеханический шаговый двигатель работает следующим образом. В исходном Iloложении механизм, сдвинутый на некоторый угол по часовой стрелке относительно мертвой точки пары кривошип — кулиса, находится в уравновешанном состоянии под действием пружин 9, 10 и 11.

При подаче напряжения на обмотки электромагнита якорь 1 под действием магнитного поля притягивается к сердечнику электромагнита 2, увлекает за собой кулису 4 и рычаг 6, растягивая возвратную пружину 9 и пружиH)1 10.

Кулиса 4, поворачиваясь против часовой стрелки, вилкой давит на цапфу кривошипиого валика 5, который при повороте по часовой стрелке увлекает коромысло 7. При этом происходит добавочное растяжение пружины 10.

Вблизи нижней мертвой точки за счет максимального растяжения пружины 10 и изменения плеч коромысла 7 относительно оси 8, суммарный момент, создаваемый пружинами, становится положительным, т. е. направленным в сторону вращения, а переключающее устройство снимает напряжение с обмоток электромагнита.

Дальнейшее вращение кривошипного вала 5 в направлении по часовой стрелке до исходно288109

Предмет изобретен пя

Составитслв 3. Горник

Редактор Ю. Д. Полякова Техред A. А, Камышникова Корректор О. Б. Тюрины

Заказ 3941!9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 го положения обеспечивается за счет энергии, накопленной прухкпнамп 9, 10 и 11.

Электромеханический шаговый двигатель, содержащий расположенный в корпусе электромагнит, якорь которого совершает колебательное движение, и механизм, преобразующий колебания якоря во вращение выходного вала, отличающийся тем, ITO, с целью повышения быстродействия, уменьшения колебашш скорости и увеличения к.п.д., указанный механизм выполнен в виде жестко связанных с якорем кулисы, вилка которой охватывает цапфу кривошипа выходного вала, и рычага, соединенного упругими связямп с корпусом и одним концом коромысла, установленного на папфе кривошипа и соединенного другим свопм коп10 цом упругой связью с корпусом.