Ротор электрической л1ашины с сегментированным

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 288II2

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Кл, 21дт, 49

Заявлено 18Х!.1966 (№ 1084792/24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 03.XII.1970. Бюллетснь № 36

Дата опубликования описания 2б.1.1971

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР,ЧПК Н 02k

УДК 621.3.043.3.002.73 (088.8) Авторы изобретения И. Б, Альтшулер, В. С. Кильдишев, А. M. Корельштейн, И. H. Перегудов, Л. Я. Станиславский и М. Б. Файнштейн

Заявитель Научно-исследовательский институт тяжелого электромашиностроения

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С СЕГМЕНТИРОВАННЫМ

СЕРДЕЧ Н И КОМ

Уже известны роторы электрических машин с сегментированным сердечником, который закреплен иа ободе посредством выступов, размещенных на внутренней поверхности сегментов и расклиненных в соответствующих пазах обода. Выступы выполиеы в форме ласточкиного хвоста. Пазы обода также выполнены соответствующей формы.

В известной конструкции на готовом сварном корпусе надо очень точно вь|полнять па- 10 зы с профилем ласточкииого хвоста и выдерживать шаг этих пазов по периметру корпуса якоря, так как несовпадение шага паза с шагом ласточкиного хвоста в пакете якоря приводит в процессе эксплуатации к смещению 15 железного пакета или отдельных его сегментов относительно корпуса якоря в тангенциальиом или радиальном направлении, что вызывает деформацшо обмотки и электрическое замыкание витков. 20

Предложенный ротор отличается от известIIbIx тем, что, с целью упрощения технологии сборки, выступы сегментов выполнены прямоугольными, размещены в П-образных брусьях, приваренных к ребрам обода, и расклинены 25 как в тангенциальном так, и в радиальном направлениях.

На чертеже изображен предложенный ротор.

На внутренней поверхности сегментированного сердечника 1 ротора выполнены прямо- 30 угольныс выступы 2, которые размещены в

П-образных брусьях 8, приваренных к ребрам

4 обода. Радиальный и тангеициаaüíый распор железа осуществляется клиньями 6 и 6, 7 и 8.

Вращающий момет передается чсрез выступы пакета железа Il тангсициальиь!е клинья 7 и 8, а также через Выступы пакета железа и клинья 6 и 6, удерживаемые силой трения.

Радиальные и тангенциальные ребра чередуются между собой. Клинья 6 и 6, 7 и 8 имеKiT встречные уклоны, величину которых определяют расчетом. Совпадение сегментов железа по паз ам riog обмотк обеспечивается стяж— ными шпильками. которые устаиагливают на корпусе якоря перед шихтовой. Клинья устанавливаютя после шихтовки.

Предмет изобретения

Ротор электрической машины с сегмеитированным сердечником. крепление которого на оооде ротора осуществлено посредством выступов, размещенных на внутренней поверхности сегментов и расклпненных в соответствующих пазах обода, огличпюшийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, выступы выполнены прямоугольной формы, размещены в

П-образных брусьях, приваренных к ребрам обода, и расклинены как в радиальном, так и в тангенциальном направлениях.

288112

Составитель М, Подгорная

Редактор Б. Б, Федотов Текред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Джаманкулова

Заказ 3944 17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2