Многофазная электрическая л1ашина с внутренним каскадом и мостовыми обмоткал^и на статореи роторе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
вс
Щ ."яг
И Е
ЙЗОБРЕТЕН ИЯ
ПИС
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01Л 1!.1966 (№ 1088230 24-7), 1ПК Н 02к 17!14 с присоединение.;! заявки ¹
Приоритет
Оп1бликовапо 03.Х11.1970. Бюллетсн1> № 36
Комитет аа делом изобретений и аткрытий ари Совете Министров
СССР
УДК 621.313.33.045.58 (088.8) Дата опублико1;ания Онисаш1я 24.111.! 97, Авторы изобретения
А. И. Адаменко, А. И. Антоненко, А, А. Войтех, Г. М. Киричек
Э, В. Л р
Институт электродинамики AH Украинской CCP
Заявитель
МНОГОФАЗНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ
КАСКАДОМ И МОСТОВЫМИ ОБМОТКАМИ HA СТАТОРЕ
И РОТОРЕ
Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока.
Известные многофазные электрические машины с внутренним каскадом и мостовыми обмотками на статоре и роторе, в которых ьыводы вершин моста каждой фазы обмотки ротора с одним числом пар полюсов соединены с выводами вершин моста другой фазы
С ДР ГИЪ! ЧИСЛОМ 112Р НОЛЮСОВ.
Предложенная многофaзная элш(три lеская машина отличается те l, что выводы пз вершин моста каждой фазы ротора соединены с выводами вершин моста других фаз, располо)1(енных симметрично относительно .казанной фазы. Это позволяет уменьшить потери в меди и влияние высших гармонических поля путем выполнения обмотки с оптима Ibным числом фаз.
На фиг. 1 представлена схема включения одной фазы обмотки в мостовую схему, где:
Н,К, и НхК вЂ” полуфазы одной ветви Oомотки, НзК-. и H4K4 — полуфазы другой ветви обмотки, HiKi u HiIKiI — диагонали моста, Ef>I — э. д. с. Индуктируемая полем Рь E»ii— э. д. с. индуктируемая полем PIi, на фиг. 2 представлена схема соединения фаз ротора, где: Н1АК1 — диагонали моста фазы А, HisKIII, НпвКпл — диагонали моста фазы В, HIcKIc, Н11сКпс — диагонали моста фазы С.
Начала и концы полуфаз обмоток соединя1от таким образом, чтобы поле PI индуктировало "-.ä.ñ., которые совпадают по фазе, а поле Е;,11 ш1дуктировало э.д.с. в противофазе (с>!. фиг. 1). Г1ри размещенш! в тех же па32. (To fifo таких же се :,цп11, 06P23) foIQHx IIQлуфазы Н."Кз и Н1К, в них будут индуктироваться та1(11с же э д.с. Е1я Ii Е,11 поля>!и Р1и Р11.
Пр;! сое iff«effffff полуфаз следующим обра10 зом К! с Н, П. с К, Н! с Н4, К2 с К4 образуется мостовая схема (ск!. фнг. 1). В диагонали моста Н1KI будет действовать э.д.с. от поля Р1,;i =.ä.с. от поля Р11 будет равна нулю. Б диагонал:l HIIKII наоборот будет дей15 ствовать э.д,с. от поля Р11.
Пр! пропусканш! тока от точки HI до Кт будет создаваться в зазоре машины магнитное поле Pi, a при прогускании тока от точ;;,-i Нгт до Kli будет создаваться поле PII.
2З ЗажИМЫ фаэ Н1Кт ЭКВИВаЛЕНтНЫ ВЫВОдаМ от одной оомотш1, а зажимы HIIKII — выводам от другой обмо "ff маш1гнь! с внутренш м каскадом и двумя обмоткамш Соединеillие фаз обмотки статора может быть либо
2 «звезда», либо «треугольник». Фазы обмотки ротора выполнены aifaлогпчно, однако сопряжения фаз ротора отличаются от сопряжения фаз статора.
Обмотка ротора должна создавать одно30 временно поля полюсности PI и PII, в то вре4 288115
-Е г
Hg л 4 — Ер
Ерд
Фиг 1 мя как обмотка статора возбуждает в зазоре только одно из указанных полей. Поэтому необходимо диагональ НтК одной фазы подключать к диагонали HIIKII другой фазы и так далее (см. фиг. 2). При этом э.д.с., наведенная по диагонали Hz% одних фаз полем полюсности Рв вызовет ток, протекающий в направлении диагоналей НнКн других фаз, подключенных на диагонали Hi_#_I. При любой скорости вращения частота тока, протекающего в направлении обеих диагоналей обмотки ротора, одинакова. Токи, протекающие по плечам моста фазы ротора, неодинаковы. Поскольку ток
21в — 21А e 1 ", то IА + Iв — — IА е-1"
I„— Iв — V ЗI„. е- 1ЗО
Таким образом, ток плеч моста фаз, подключенных к одноименным зажимам по полю одного и того же порядка (Рт или Рн) меньше, чем ток плеч, подключенных к разноименным зажимам. Поэтому плечи, расположенные между разноименными зажимами, выполняются проводом большого сечения, чтобы нагрев обмотки ротора был равномер4 пым. Так как числа витков плеч должны оставаться неизменными, то для секций плеч между разноименными зажимами отводится большее число пазов, чем для секций плеч, 5 Bl
Число секций в больших катушках должно быть примерно в 1,73 раза больше числа секций в меньших катушках.
Предмет изобретения
Многофазная электрическая машина с внутренпим каскадом и мостовыми обмотками па статоре и роторе, в которой выводы вер15 шин моста каждой фазы обмотки ротора с одним числом пар полюсов соединены с выводами вершин моста другой фазы с другим числом пар полюсов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь в меди и влия20 ния высших армонических поля, путем выполнения обмотки с оптимальным числом фаз, например трехфазной, выводы из вершин моста каждой фазы ротора соединены с выводами вершин моста других фаз, расположенных симметрично относительно указанной фазы.
Фиг.2
Составитель С. Слуукина
Техред 3, Н, Тараненко Корректор Л. Б. Бадылама
Редактор Е. Дайч
Типография, пр, Сапунова, 2
Изд. № 287 Заказ 863719 Тираня 480 Подписное
Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открып и пр;, -Совете Мпшьстров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5