Кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

288263

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coos Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.X.1968 (№ 1276383/27-11) Кл. 35b, 1/01 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66с 17/00

УДК 621.874(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий. ври Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.XII.1971, Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 11,II.1971

Авторы изобретения

Г. М. Волчек, М. И. Грановский, Н. Ф. Кошелкин, А. Б. Кучевский, Ф, П. Сагизлы и А. Ю. Шпигель

Заявитель

КРАН МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов мостовоro типа.

Известны краны мостового типа, содержащие пролетное строение и грузовую тележку с поворотной платформой, несущей .подъемноопускную стрелу.

Однако такие краны не эффективно используются для обслуживания работ по установке н замене, перекрытий цромышленных зданий, так как в них не гарантируется безопасное перемещение крана со стрелой,под установленными на здании перекрытиями.

Это объясняется тем, что в известных кранах не исключена, возможность включения механизмов, в том числе и механизма передвижения крана, при произвольно,расположенных тележке и ее стреле.

Цель изобретения — обеспечить перемещение крана с уложенной вдоль пролетной балки стрелой под перекрытиями.

Для этого кран выполнен с замковым устройством для фиксации оголовка стрелы, которое оборудовано блокировочным выключателем системы управления приводами механизмов крана.

В таком кране замковое устройство может содержать кронштейн с опорными плитами и поворотными в вертикальной плоскости зажи ттными планками для консольных концов головной оси стрелы и откидные болты для крепления зажимных планок, цричем,по крайней мере один из этих болтов оборудован упором для приведения в действие блокировоч5 ного выключателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в ,рабочем состоянии, оощий,вид; на фиг. 2— кран с уложенной стрелой; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

10 по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 —:разрез по

 — В на фиг. 4.

Пролетное строение крана состоит из пролетных 1 и концевых 2 балок. На пролетных балках 1 уложены, рельсы для перемещения

15 по ним грузовой тележки 8, имеющей IIOBGротную платформу 4 с кабиной 5.

На поворотной платформе расположен механизм подъема .груза, канат б которого от барабана 7 проведен через блоки 8, располо20 женные на оголовке стрелы 9, и несет крюковую обойму 10. Стрела 9 закреплена на пово,ротной платформе 4 тележки 8 шарнирно.

Механизм подъема — опускания стрелы имеет барабан 11, на который запасован канат

25 12. Подвижная блочная обойма 18 стрелоподъемного полиспаста связана с оттяжкой

14, а неподвижная обойма 15 закреплена на стойке 1б, которая поворачивается вокруг шарнира поворотной платформы и удержи.

30 вается тягой 17.

288263

На концевой балке 2 установлено замковое устройство, которое содержит коробчатый крон штейн 18. В кронштейне предусмотрена выемка, в которую заходит оголовок стрелы 9 п ри ее опускании в крайнее нижнее положение. При этом консольные концы головной оси 19 стрелы упираются в боковые участки кронштейна, образующего опорные плиты 20.

Кронштейн 18 снабжен зажимными планками 21, которые поворачиваются относительно осей 22 и закрепляются откидными болтами 28 с гайками 24.

К одному из болтов 28 снизу прикреплен кронштейн 25, снабженный упором 26, кото рый при повороте болта 28 взаимодействует с рычагом 27, шарнирно закрепленным на оси

28. Рычаг 27 при повороте взаимодействует своим концом со штоком блокировочного выключателя 29. Поворот, рычага 27 ограничивается упором 30.

Блокировочный,выключатель 29 включен в цепь управления, приводами механизмов крана. Между рычагом 27 и штоком блокировочного выключателя 29 встроен подпружиненный толкатель 81. При обслуживании работ по замече или установке элементов перекрытий, например ,стропильных ферм 82, стрела 9 поднята, а тележка 8 находится в произвольном положении. При необходимости перемещения крана вдоль пролета для прохода под перекрытием (фиг. 2) стрела 9 поворачивается вдоль пролетных балок 1, а тележка 8 передвигается в крайнее положение. Затем стрела 9 опускается, а ее оголовок опирается на кронштейн 18 замкового устройства. При этом канат 12 .механизма подъема — опускания стрелы ослабляется, а стойка 16 под действием собственного веса поворачивается вокруг шарнира поворотной плат формы 4 и ложится на ее настил. Упор 26 отводит рычаг 27. Последний при повороте вокруг оси 28 воздействует на блокировочный выключатель 29. При сраоатывании последнего механизмы крана блокируются.

При этом система управления приводами механизмов крана переключается на дополнительный .пульт,,расположенный на мосту кра1о на. С этого пульта производится только переме щение крана с опущенной стрелой 9 под стропильными фермами 82.

Предмет изобретения

1. Кран мостового типа,,предназначенный преимущественно,для установки и замены перекрытий промышленных зданий, содержащий

20 пролетное строение и |грузовую тележку с поворотной платформой, несущей подъемноопускную стрелу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности перемещения крана под перекрытиями со стрелой, уложен25 ной вдоль .пролетного строения, он .выполнен с замковым устройством для фиксации оголовка, стрелы, оборудованным блокировочным выключателем системы управления приводами механизмов крана.

so 2, Кран по п. 1, отличающийся тем, что замковое устройство содержит кронштейн с опорными плитами и поворотными в вертикальной плоскости зажимными планками для консольных концов головной оси стрелы и от35 кидные болты для крепления указанных зажимных планок, причем по крайней мере один из этих болтов оборудован упором для приведения в действие блокировочного выключателя.

288263

Фиг.и соотг.б

Составитель И. Абрамович

Редактор Д. Маркелов

Корректор А. П. Васильева

Изд. № 92 Заказ 166/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2