Грузовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

288266

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 24.VI.1968 (№ 1252802/27-11) с пр исоединением заявки хо 1252801/27-11

Приоритет—

Опубликовано 03.XII.1970. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 10.1П.1971

Кл, 35b, 3. 04

65а -, 26

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК В 66с

В 63b

УД К 621.873.875.629. .12.01. 06 (088.8) Авторы изобретения

А. Е. Поляков, E. И. Портнов и А. П. Миляков

Мурманское высшее мореходное училище

Заявитель

ГРУЗОВОЙ КРАН

Известны грузовые краны для передачи груза с одного судна на другое в условиях волнения на море, содержащие грузовую лебедку, стрелу, грузовую подвеску .с канатами и вспомогательную лебедку, связанную с загружаемым суд ноет через следящую систему.

На этих кранах «е предотвращается раскачивание груза, а при многоканатной подвеске не обеспечиваются равномерное распределение нагрузки на канаты и безударная укладка груза. Кроме того, у них отмечается недостаточная чувствительность следящей системы.

Цель изобретения — устранить вышеуказанные недостатки.

Достигается это тем, что грузовая подвеска крана выполнена в виде пространственной системы из трех грузовых канатов и укосины, образующей контур равнобедренной усеченнои треугольной пирамиды с точками закрепления канатов в вершинах углов равностороннего треугольника, а следящая система выполнена с механизмом автоматического сохранения гор|изонтального расположения укссины независимо от вылета стрелы, состоящим из двух сблокированных между собой силовых гидроцилиндров, один из которых шарнирно связан со стрелой и укосиной, а другой — со стрел >й и основанием стрелы.

Кроме того, с целью повышения чувствительности следящей системы в нее включеч пневмоцилиндр, взапзтодействующий с валом, кинематически связанным через полпспастные блоки и тросо-блочную систему с грузовой системой.

На фпг, 1 дача конструктивная схема крана; на фиг. 2 — схема грузовой подвески; на фпг. 3 — схема грузовоп стрелы с укосиной.

Грузовая лебедка 1 имеет три сблокироBBHHbIx барабана с запасованнымп на них канатами 2 — 4, которые через блоки 5 — 9, а также 10 — 14 и 15 — 20 образуют соответствующие грузовые полиспастные системы.

Концевые блоки 9, 14 н 20 этих систем установлены на укосине 21 грузовой систем >I

22 в вершинах углов равностороннего треугольника АВС (на фиг. 2 стороны треугольника показаны пунктиром). Спускающиеся с концевых блоков канаты вместе с собственно грузовой подвеской 28, на которой канаты закреплены в точках, лежащих в вершинах равностороннего треугольника А В С, подобного треугольнику АВС, образуют контур равнооедренной усеченной треугольной пирамиды, в данном случае опрокинутой. с основанием

АВС и вершиной А В С .

Следящая система содержит сблокироваHные при помощи гидропровода 24 с приводным запорным клапаном 25 силовые гидроцплиндры 2б и 27, олин из IQTopbIx шарнирами

28 и 29 связан со стрелой н укосиной, а дру288266 гой шарнирами 80 и 81 — со стрелой и ее основанием. Следящая система включает также в себя вспомогательную лебедку 82 с тросом

88, который через блоки 84 — 87 и подвеску 88 связан с разгружаемым судном, Следящая 5 система снабжена пневмоцилиндром 89 со штоком 40, взаимодействующим с валом 41, кинематически связанным через полиспастные блок и и тросо-блочную систему с грузовой системой. Воздух в пневмоцилиндр поступает с 10 баллонов-пневмоаккумуляторов 42 через трубопровод 48. Изменение вылета стрелы производится при помощи лебедки 44 с тросом 4э.

Работа крана осуществляется следующим образом. 15

Перемещаемый груз 4 подвешивается и грузовой подвеске 28, а трос вспомогательной лебедки закрепляется на палубе разгружаемого судна. Груз поднимается и опускается лебедкой 1 при помощи канатов 2 — 4, 20

При работе на переменных вылетах стрелы открыт запорный клапан, и с изменением вылета сврелы жидкость из одного цилиндра следящей системы перетекает в другой, автоматически обеспечивая горизонтальное поло- 25 жение укосины. При этом при застопоренной грузо вой лебедке сохраняется высота поднятого груза и обеспечивается его горизонтальное перемещение.

При работе на постоянном вылете стрелы 30 необходимо перекрыть запорный клапан и те:. самыгм жестко зафиксировать горизонтальное положение укосины.

Предмет изобретения

1. Грузовой иран, преимущественно для передачи груза с одного судна на другое в условиях волнения на море, содержащий грузовую лебедку, стрелу, грузовую подвеску с канатами и вспомогательную лебедку, связанную с загружаемым судном через следящую систему, отличающийся тем, что, с целью ттредотвращен ия раскачивания груза, равномерного распределения усилий в каната и обеспечения безударной укладки груза на палубу загружаемого судна, грузовая подвеска выполнена в виде пространственной системы из трех грузовых канатов и укосины, образующей контур равнобедренной усеченной треугольной пирамиды с точками закрепления канатов в вершинах углов равностороннего треугольника, а следящая система выполнена с механизмом автоматического сохранения горизонтального расположения укосины независимо от вылета стрелы, состоящим из двух сблокированных между собой силовых гидроцилиндров. один из которых шарнирно связан со стрелой и укосиной, а другой — со стрелой и основан нем стрелы.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности следящей системы, в нее включен пневмоцилиндр, взаимодействующий с валом, кинематически связанным через полиспастные блоки и трособлочную систему с грузовой системой.

288266

9 с/я. 3

Составитель С. Жаботинский

Корректор А. П. Васильева

Редактор В. Дибобес Текред А. А. Камышникова

Тип Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ !7(46 Тираж 480 Подписи 1е

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4 5