Устройство для преобразования ответов учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

288430

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1сз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Х11.1969 (№ 1387479/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания. 28.1.1971

Кл. 42п, Il/50

МПК 6 09Ь 7/00

УДК 681.3.071(088.8) Комитет по лолам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения 11. М. Алабужев, Ю. П. Кузьменко, Г. П. Лыщинский, Н. В

В. П. Сидоров, В. Ф. Хон и Ю. В. Потепалов

Заявитель

Новосибирский электротехнический институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Устройство может быть использовано при разработке автоматизированных классов.

Известны устройства для преобразования ответов учащихся при обучении по программированному пособию в автоматизированном классе, содержащие пульты учащихся и деш иф р атор.

В этих устройствах ответы преобразуются в номера страниц программированного пособия.

Ввод ответа осуществляется прокалыванием листа бумаги. Чтение номера страницы на

«карте ответов» дает возможность переходить к изучению следу1ощей порции учебного материала или к разъяснению.

Для ввода ответа слуткат два переключателя, один из которых определяет номер очередного вопроса, а другой — номер выбранного ответа. Номер страницы с информационной таблицы высвечивается па лицевой панели учащегося соответствующей лампочкой.

Во-первых, известные устройства имеют индивидуальные табло для выдачи учащимся номера страницы, во-вторых, они обладают ограниченным объелоM информационной памяти (количество отсылок на страницы, которое можно использовать без смены кодов), в-третьих, требуется специальная подготовка к началу занятий в классе с такими устройствами (смена «карты ответов», информационных таблиц и т. д.) ..

Так как в процессе обучения с программированным пособием обращение и информационнои памяти происходит с промежутками. равными времени изучения очередной порции

5 учебного материала. то возник вопрос об использовашш общего на класс информационного табло.

Кроме того, необходимо иметь практически

10 неограниченную информационную емкость и предоставить преподавателю широкие возможности создавать обучающую программу, не приспосабливая ее под технические возможности машины.

15 Предлагаемое устройство содержит общее информационное табло. Потери времени на ожидание очереди в классе на 30 рабочих мест не превышают 3 1н1н па 90 .11ин рабочего времени.

20 Кроме того. применена пирамидальная схема дешифратора, которая наряду с практически неограниченной информационной памятью дает дополнительные возможности при составлешш программированных пособий.

На фиг. 1 изображена упрощенная блоксхема автоматизированного класса, иа фиг. 2 — пршщипиальная схема устройства преобразоьания введенного ответа, включаю30 щая пирамидальный дешифратор.

288430

Рассмотрим работу устройства.

Учащийся, набрав ответ, по сигналу лампы, разрешающему ввод ответа, иа кимает конпку ввода. Сраоатьгвают соответствующие реле

Р,-,— Р„, на контактах которьгх собрана пи- 5 рамидальная схема дешифраторя, позволя!ощая определешгьгм образом кодировать страницы пособия (слг. таблицу преобразования набора тумблера ня пульте учащегося в номер странш,ы согласно схеме дешг!фратара) . На- 10 га л с(ы

20

Устра11ство для 1!реабрязованпя ответов учяп(ихся при абучешш llo Ilðîãðаммировcll! I!(му

5д !Iосоопю в автоматизированном классе, состоящее из г!ультов учащихся 1. дешпфрат(1ра ответя, отлгг гпгогг)еесл тем, что, с целью ряс!.!прения возможностей программированного обу1сния, сокрашешгя оборудования устропств ун35 рявлсиия и увеличения 1пгфорлгяцпониг1й емкости, опо содержит табло номеров стран,гц дешифратор введcllllot о ответа, собранный по пирамидальной схеме, ьыходы которого непосредственно подсоединены к табло номеров г) страшщ, а входы — к выходным Illl. пям пультов у гащгп ся.

Роеаяие месгпа уюиткея гс . ) с. пример, в пособии содержатся вопрос l! ответы иа пего: какая система счисления применяется прп выполнегппг арифметических дейстзий и 1 ( числал1и в ЭВМ

Десяпгчн",я 9

Двоичная 26

Восьмеричная 680

При вводе ответа учащийся набирает код 9, 26 или 680. На табло номеров страниц высвечивается соответственна вторая, восьмая плп девятая cTp (ill Ill!3.

Данное устройство позволяет од и ту же страницу кодировать I!o-разному. Так, ггервьш ответ можно было бы закодировать чи:лом 9, 79, 29 или 279. В любом из этих случаев учащийся направляется ко второй страгшце. Это свойство можно использовать при составлешш праграмлпгровяшгаго пособия. Б пекотарыл: пз них (иаирил!ер, псзсогбпе Э. С. Гальггериной и .Л. Г. Ь;аляшппковой «Нсопределеггггг>г!г шгтегрял>>) на одну и тл же ош!гбку, встреч I!0(((1 1о ся многократна, г1рпходиться давать несколгI o раз ьяснснпй. В данном ccló !àc ответ можг;о

1 ОД!!ровать согл асио та 0,1 иг(е. экономя тгlнилl образом и!формационную память мяшиггы.

Kpoix1e того. предлагаемая схемя позволяет

IIo-разному кодировать о шп и те гже ответы разных учащихся.

В зависимости от требований к программированному пособию можно менять схему дешифраторя. Хотя !шформациоиное табло двухрязрядпое. можно увегнгчивять емкость !!pal тически неограниченно, добавляя индексы, напр!!мер Л-99, АВ-99 и т, д.

Предмет пзобрстеггия

Фиг 1

Составитель Л. В. Скобелева

Редактор Б. Б. Федотов Текрсд T. П. Курилко Корректор Т. Л. Джаманкулова

Заказ 3981, l7 Тираж 4SO Подписиос !

1НИИ1!И Ко.аитста по делам изобретении и открыт ш при С тосте Мииистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская i!<16. д. 4 5

1 ип ..рафи«, ир. С:-.и, gp;>