Устройство для измерения скорости вращениядвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

28843I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42о, 2/05

За",âëåèo 26.IX.1969 (¹ 1367727/18-10) с присоединением заявки &

Комитет по делам

МПК G Olp 3, 22

> ДК 531.768(088.8) Приоритст изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.XII,1970. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания З,II.1971

Авторы изобретения

Б, К. Борисов и В. С. Машинистов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ BPAI ÅHÈß

ДВИ ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области измерения параметров движения.

В ряде случаев двигатели постоянного тока с независимым возбуждением пи гапотся импульсным напряхкением, например импульсами, получаемыми из переменного напряжения при помощи управляемого диода. Измерение скорости вращения таких двигателей путем замера электрического сигнала, действу1ощсго на обмотке вращающегося яроря, не позволяет получить высокую точность из-за влияния переходных процессов от импульсов питающего напряжения.

В предлагаемом устройстве для повышетшя точности измерения точка соединения ключевого устройства с якорем двигателя связана с повышающей обмоткой автотрансформатора через измерительный прибор и два встречно включенных диода, точка соединения которых через сопротивление подкл.очена ко второму выводу якоря двигателя.

Иа чертеуке представлена схема предлагаемого устройства.

Якорь двигателя 1 через управляемый диод

2 подключен к автотраисформатору 8. Измерительный прибор 4 через два встречно включенных диодов 5 и б присоединен между точкой соединения якоря 1 и диода 2 и выводом 7 повышающей обмотки автотрансформатора 4.

Точка соединения диодов 5 и б через соиротпвление 8 подключена ко второму выводу якоря 1.

Устройство работает следующим образом.

После открывания диода 2 через якорь 1 тсчет ток до тех пор, пока напряжение на 00мотке трансформатора 3 не станет равным пулю. В этот момен" ток питания будет равеH и,лю, а напряжение на якоре 1 — противо-э. д. с., цепь тока которой замкнется через прибор 4, >0 диод 5 и сопротивление 8. После того как на обмотках трансформатора 8 вновь появится положительная полуволна напряжения, измерительный прибор 4 отключится. так как диод

5 будет заперт положительным напряжением

15 с обмотки 7, поступающим через диод б.

Таким образом, «о, ебания противо-э. д. с., обусловленные переходными процессами, на измерительный прибор 4 не поступают.

Предмет изобретения

Устройство для измерения скорости вращения двигателя, содержащее автограисформатор, ключевое устройство и измерительный прибор, отти т отцеес» тем, что, с целью повы25 шения точности измерения, точка соединения ключевого устройства с якорем двигателя связана с повышающей обмоткой автотраисформатора через измеригельньш прибор и два встречно включенных диода, точка соединения

30 которых через сопротивление подключена ко второму выводу якоря дв гатсля, Редактор Т. Иванова

Составитель Л. 1Пирочсиcкпй

Тскрсд T. П, Курил ко

Корректор О. Б. иории»

Заказ 3986/7 Тираж 480 Поди исно

ЦНИИПИ Ко :: гота по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР

Москва, Л(-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапупова, 2