Патент ссср 288450
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 288450
И306РЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 22,IV.1967 (№ 1150028/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 03.XII.1970. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 10.111.1971
Кл. 46а, 10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Г 021> 5> 14
3,ДК 621 437 (088.8) Авторы изобретения
Ю .Б. Свиридов и В. В. Глушков
Заявители
КАМЕРА ЗАЖИГАНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, точнее к камерам зажигания роторно-поршневых двигателей с трохоидальной рабочей полостью и искровой свечой.
Известны камеры зажигания роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с искровой свечой, соединенные каналами с трохоидальной рабочей полостью и расположенные на малой оси трохоидальной полости.
Предлагаемая камера отличается от известных тем, что она смещена относительно малой оси трохоидальной полости по ходу ротора-поршня и отстоит от выпускного окна на расстоянии, равном хорде ротора-поршня.
Такое располо>кение камеры зажигания позволяетт ул у чшить ее продувку.
На фпг. 1 схематически изображен двигатель с предлагаемой камерой зажигания в конце рабочсго хода (предварительная очистка камеры зажигания от продуктов сгорания); на фиг. 2 — двигатель в момент продувки камеры зажигания свежей топливовоздушной смесью (окончательная очистка камеры за>кигания); на фиг. 3 — двигатель в начале рабочего хода (воспламенение смеси в камере зажигания от искровой свечи и факельное воспламенение смеси в рабочем объеме.
Двигатель имеет корпус с трохоидальной рабочей полостью 1, выпускным 2 и впускным 8 окнами, r<амсрой 4 зажигания с искровой свечой (не показана), каналами 5 и 6, соединяющими камеру зажигания с трохоидальной полостью, и ротор-поршень 7. Камера зажигания смещена относительно малой оси трохоидальной полости по ходу вращения ротора-поршня и отстоит от выпускного окна н» расстоянии, равном хорде Х poropa-поршня. !
0 Роторно-поршневой дв n aòåëü с прсдлаг»емой камерой зажигания работает следующим образом. Когда ротор-поршень 7 в процессе перемещения откроет выпускное окно ? (фиг. 1) и давление г»зов в полости расши15 рения Л снизится примерно до атмосферного, в камере зажигания начнется предварительная очистка от продуктов сгорания по каналам 5 и 6, связывающим ее с полостью расширения. В этот период в полости Б происходит сжатие топливо-воздушной смеси. Г1ри дальнейшем псремсщешш ротора-поршня 7 (фиг. 2) каналы 5 и 6 располагаются по разным сторонам вершины ротора-поршня. В результате этого камера 4 продувается и запол25 няется свежей топливо-воздушной смесью, c>KaToiI в по IocTH Б. HI>01lccc n pop/ BI 11 закonчится в тот момент, когда вершина роторапоршня пройдет канал 6, после чего отверстия обоих каналов 5 и 6 окажутся в полости
30 с>катил Б (фиг. 3) . Далее происходит зажи288450
Предмет изобретения сои г.? залог. 3
СocIHHlllñ ib A. Жариков
Текред А. А. Камышиикова
Редактор Е. Дайч
Корректор О. И. Усова
Заказ 50 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская иао., д. 4, 5
Загорская типография
I àHHå искровой свечой смеси в камере зажигания и факельное воспламенение всего остального объема смеси.
Камера зажигания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с искровой свечой, соединенная каналами с трохоидальной рабочей полостью, имеющей впускное и выпускное окна, отличающаяся тем, что, с целью улучшения продувки, камера смещена
5 относительно малой оси трохоидальной полости по ходу ротора и отстоит от выпускного окна на расстоянии, равном хорде роторапоршня.