Ветроводяной двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ ОВИЙПЕЛЬДВО И НЗОВРЛНИЕОПИСАНИЕ ветро-водяного двигателя.

К зависимому авторскому саиде-.ельс гву Г. Г. Леисиева, эаявленному 12 августа 1930 года (заяв. свид. № 74642).

Основной патент на имя того же лица за .% 16S4.

О вътдвче зависимого авторского свидетельства опубликовано З1 декабря! 932 года.

В патенте N 1654 описан ветро-водяной двигатель, имеющий целью использование силы ветра или воды при помощи цилиндрических лопастей, внутренние кромки которых заходят за вал, образуя отверстия для ветра или воды. При работе водой двигатель помещается на горизонтальном или вертикальном валу; при чем отпадает необходимость устройства плотин. При работе силой ветра двигатель укрепляется на вертикальном валу.

В предлагаемом видоизменении ветроводяного двигателя рабочие полуцилиндрические лопасти выполнены составными из двух частей, из которых внутренние части сделаны несмещаемыми, а наружные, параболического профиля, выполнены принудительно выдвижными ° и вдвижными при посредстве концентрично расположенных направляющих в крышках двигателя. Означенные направляющие установлены эксцентрично по отношению к оси двигателя с целью достижения смещения наружных частей лопастей и изменения мощности двигателя.

На чертеже изображен горизонтальный разрез двигателя.

Предлагаемый роторный ветро-водяной двигатель представляет -собою улучшенный ветродвигатель по патенту № 1654 системы Савониуса. Вся сущность ветродвигателя заключается в том, что в системе по патенту № 1654 крылья — неподвижные полуцилиндры, тогда как в предлагаемой системе полуцилиндры — подвижные, и таким образом рабочая поверхность, подверженная давлению ветра, является увеличенной, а тормозящая поверхность — уменьшенной.

Рабочий механизм двигателя состоит из двух полуцилиндров АОБ и А 0 Б, при чем как тот, так и другой полуцилиндры могут раздвигаться в противоположные от оси С сторонй. Половинки полуцилиндров ОБ и А 0 жестко и постоянно прикреплены к своим нижней и верхней крышкам, которые неподвижно соединены с осью вращения ветродвигателя. Вторые же нх половины — раздвижные крылья — представляют собою параболические поверхности АО и сод, которые выполнены принудительно выдвижными и вдвижными при посредстве круговых концентрически расположенных направляющих Ж и М в крышках двигателя. Зти направляющие расположены эксцентрично по отношению к оси двигателя, с целью достижения указанного смещения наружных частей лопастей и изменения мощности двигателя.

Для возможности перемещения по- верхностей АОДи аол по основным крышкам, к нижним н верхним их граням установлены ролики (по три на каждое крыло). В целях же направления движения этих крыльев, кроме означенных, роликов, последние имеют еще два вер-тикальных ролика, входящие в специально сделанные прорезы хх и уу в крышках.

В целях плавного вращения ветродвигателя, необходимо рабочие поверхности располагать в тпи яруса, при смещении последних на 120 один над другим. Так как ось ХХ направляющих крышек, соответствующая минимуму и максимуму размаха крыльев, должна быть перпендикулярной к направлению ветра, то последние жестко связываются между собою во всех трех этажах в форме четырехугольной вышки и в основании вся вышка имеет вращение вокруг вер- тикальной оси ветродвигателя и следует! направлению ветра, для чего в основании устанавливается поворотная площадка, или вся вышка снабжается соответствующим флюгером.

Регулирование числа оборотов ветродвигателя производится обычным путем— поворотом остова двигателя и изменением аелннины угла,обоаауеиого оеьгоХХ I с направлением ветра. Так, увеличивая угол с 90 до 180, уменьшают размах крыльев и рабочую поверхность турбины; увеличив ие угол до 270, т.-е. повернув ось ХХ на 180, совсем останавливают ветродвигатель.

Предмет изобретения.

Видоизменение ветро-водяного двигателя по патенту № 1б54, отличающееся тем, что рабочие полуцилиндрические лопасти выполнены составными, каждая из двух частей, из коих внутренние части БО и А О сделаны несмещаемыми, а наружные части АОД и аод параболического профиля выполнены принудительно выдвижными и вдвии. ными при посредстве круговых, концентрично одна относительно другой расположенных направляющих N и Л в крышках двигателя, каковые направляющие расположены эксцентрично по отношению к оси последнего, с целью достижения указанного смещения наружных частей лопастей и изменения мощности двигаreëÿ, регулирование числа оборотов которого производится обычным путем — поворотом остова двигателя и изменением величины угла, образуемого осью ЛХ с направлением ветра.