Распределитель с дистанционным управлением для гидравлических систем привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬГЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бааз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.I.1966 (№ 1048230/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 3.,1.1071
Кл. 47h, 22
45а, 63,10
Комитет па делам изобретений и открытий ари Совете Министров
СССР
МПК F 06h
А Olb
УДК 631.3.072-82:621..226-522 (088.8) Л вторы изобретения
P. Г. Духовный, Б. Л. Магарилло, В. В. Овчаров и Н. Н. Потапюк
3 аявитель
Челябинский тракторн
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТГМ ПРИВОДА
Известны распределители с электрогидравлическим управлением, содержащие корпус, трехпозиционный золотник, дистанционно управляемые клапаны и каналы.
Предложенный распределитель отличается тем, что с целью получения позиции «плавающая», в каналах, связанных с исполнительными органами, установлены дифференциальные клапаны с дросселем, управляемые вспомогательным золотником через обратные клапаны, соединенные параллельно между собой и последовательно с кахкдым дифференциальным клапаном.
На фиг. 1 изображена схема гидравлической системы управления навесными машинами; на фиг. 2 — распределитель, разрез; на фиг. 3— схема распределителя в «плавающем» положении.
Гидравлическая система управления навесными машинами, состоит из распределителя, насоса 1, бака 2, агрегата 3 разгрузки с управляющими обмотками 4 и 5 электромагнита.
Распределитель состоит из пилота б управления, основного золотника 7, дифференциальных клапанов 8 «плавающего» положения, обратных клапанов 9, пилота 10 со вспомогательным золотником для управления клапанами
«плавающего» положения.
Золотник пилота б перемещается общим якорем электромагнита с обмотками 11 и 12, выполненными в общем корпусе.
ЭлектромагilIIT IIMecTt c п11лотом IlhleeT TpEI позиции. Нейтральное положение золотш1ка и якоря этого пилота выставляется пружиной 13, а включение остальных двух позиций — ходом якоря до упоров. включением обмоток 11 и 12 электромагнитов.
Золотш1к пилота 10 перемещается от общего якоря электромагнита с обмотками 14 и 15.
Этот электромагнитный гидравлический пи10 лот имеет два положения. Каждое пз этих Iloложенпй фиксируется фиксатором. Гпдроцплпндр 16 являетсл исполнительным механизмом.
Золотник 7 перемещается в п1льзе 17. 1 иль15 за 17 имеет радиальные каналы длл соединения с корпусом 18 и осевые длл соединения с корпусом 19.
Уплотнение п1льзы с корпусами осуществляется резиновыми кольцами круглого сече20 ни я.
В положении «нейтральное — заперто; рабочая жидкость пз бака циркулирует по кольцp: насос 1, агрегат, >. трубопровод, бак 2. Полости управляемого распределителем п1дроцп25 лпндра 16 заперты поясками золотника 7 и клапанами 8 с обратным клапаном 9.
Золотшlк 7 стапавливтlетсл з не положении пружиной 20. Клапаны 8 закрыты, так как пружш1а клапана и давление, соз30 даваемое нагрузкой в одной пз полостей цилиндра, закрывают их. Давление не передает.
288487 ся в другую полость через клапаны 8 из-за наличия двух обратных клапанов 9. Слив от клапана 9 отключен пояском золотника пилота 10.
В положении «подъем» включается обмотка 5 электромагнита агрегата разгрузки. Агрегат разгрузки насоса переключается электромагнитом на давление.
Одновременно с эп1м электромагнитом включается обмотка 12 электромаг11нта. Золотник пилота 6 перемещается вправо. Кидкость от насоса 1 по каналам поступает к полости левого торца золотника 7 и перемещает его вправо до упора. жидкость от полости правого торца золотника вытесняется по соответствующим кa«aлам в пилот б и на слив в бак. Насос подает жидкость в гидроцилиндр
16 по каналу через золотник 7. Из другой полости гпдроцилпндра масло вытесняется iio каналу к золотнику 7, проходит по проточке внутри золотника и идет Ii;I слив в бак.
Положение клапанов 8 такое >ке, как и в положении «заперто».
P30OT3 CIICTeilIbl II положении «011) CK211rre» аналоги н1а работе в поло>кении «подъем», с той разш1цей, что вкл1о1ается обмотка 11 электромагнита. Hpè этом направление потока рабочей жидкости меняется, так как положеш1е золотника пилота б и золотника 7 будет противоположно нх положению прп «подъеме».
В поло>кении «плавающее» агрегат 8 включен на разгрузку насосов (на слив), а золотник пилота б и золотник 7 выставляются в нейтральном положении пружинами.
При этом правые и левые полости у торцов золотника 7 соединены со сливом через золотник пилота б.
Включением обмотки 15 электромагнита перемещается золотник пилота 10 и соединяются между собой каналы. Полости гпдроцплпндра соединены между собой следующим образом.
Предположим, что в правой полости гидроцилиндра возш1кает избыточное давление, вызванное внешней силой на шток гидроцилиндра. Это давление жидкости передается ffo каналам к клапану 8. В связи с тем, что в клапане 8 имеется дроссель 21, а обратный клапан 9 через каналы связан со сливом, давление за дросселем будет «II>xe давления >кидкости канала к правой полости гидроцилиндра 16.
Следовательно, на торце клапана со стороны данного канала появляется сила, которая и открывает клапан, преодолевая сопротивле10 ние пружины этого клапана. В левой полости гидроцилиндра от перемещения вправо возникает разре>кение, которое передается по каналам ко второму клапану 8. А так как обрат-. ный клапан 9 закрывается от действующего
15 разрежения, то на клапане 8 из-за разницы площадей и от разницы давления слива и давления разрежения возникает сила, которая открывает клапан и сообщает полость цилиндра со сливом.
20 Электрическая цепь обеспечивает определенный порядок включения электромагнитов в зависимости от требуемых положений гидросистемы.
Настоящий распределитель целесообразно
25 использовать в строительно-дорожном машиностроении и тракторосельхозмашиностроеH I I H.
Предмет изобретения
Распределитель с дистанционным управлением для гидравлических систем привода преимущественно навесных на транспортные машины орудий, содер>кащий корпус, трехпозици35 онный золотник, дистанционно управляемые клапаны 11 каналы, отл1яаюшийся тем, что, с целью получения позиции «плавающая», в каналах, связанных с исполнительными органами, установлены дифференциальные клапаны
40 с дросселем, управляемые вспомогательным золотником через обратные клапаны, соединенные параллельно между собой и последовательно с кажды м дифференциальным клапаном.
288487
Составитель Ю. Каштанов
Редактор Г. Л. Яковлева Техрсд T. П. Курилко
Корректор Л. В. Юшин»
Заказ 3986/!7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрсте ий и открытий при Совете Мишгстров СССР
Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2